Успех белорусской команды на ралли-рейде «Дакар-2017» воодушевил «Минский тракторный завод» на организацию гонок по бездорожью на тракторах. Всего к старту готовились восемь машин, три из них – с логотипами инфопартнёров. Конечно, журналисты тут же организовали тотализатор – чей трактор победит?
Заводи!

Тяга к творчеству – часть славянской натуры. На Западе, например, восклицают «Crazy Russian!», когда узнают про танковый биатлон. Идея и правда немного сумасшедшая, но именно такая форма соперничества – лучший способ проверить подготовку боевых экипажей в условиях, близких к боевым, а зрителям – подарить красочное шоу.

Белорусы хоть и добились в танковом биатлоне ощутимых успехов, всё же решили придумать своё сумасшедшее состязание. В Витебской области на этой неделе совместили творческие идеи конструкторов и водительские навыки аграриев. Получилось тракторное ралли. Многотонные машины – красные, как и положено настоящим суперкарам – рассекали пространство где-то недалеко от Парижа. Об этом, а также о том, как за победу боролись восемь тракторов МТЗ, а выиграл агроболид с логотипом ОНТ – в репортаже Игоря Тура.

За три часа из Минска до Парижа – и не на самолёте, ведь деревня-тёзка французской столицы есть в Поставском районе Витебской области. Здесь тоже романтичные парижане, утончённые парижанки, и даже Эйфелева башня. Местные, правда, называют её на свой манер – «Эльфова». Но символ белорусского Парижа на один день уступил место на троне популярности красно-чёрной «скудерии МТЗ».

«Беларус-3522» – самая мощная серийная модель Минского тракторного завода: полный привод, под капотом – 364 «лошадки». И весь Париж в субботу собрался на скачки – идея устроить тест-драйв в виде тракторного ралли понравилась всем. На центральной (и единственной) площади Парижа – гонщики, зрители и команда «МАЗ-Спортавто», которая только вернулась с лучшего в истории Беларуси ралли-рейда «Париж-Дакар». Столицу Сенегала в Витебской области, увы, не нашли, поэтому её заменила деревня Мосар. Ради созвучности с Дакаром на один день даже переставили ударение.

В этой гонке каждая лошадка – тёмная, ведь фаворитов нет. Но всё же выбрать агроболид и отдать именно ему свои симпатии можно. Само собой, мы остановились на «красавце» с логотипом ОНТ. Всего к старту готовились восемь машин, три из них – с логотипами инфопартнёров. Конечно, журналисты тут же организовали тотализатор – чей трактор победит?

От Парижа колонна техники выдвинулась на стартовую площадку в сопровождении мотоциклов и квадроциклов – пилоты двухколёсного транспорта трассу испытывали вне конкурса. Дроны в небе, ключи в замках зажигания и рёв моторов до самого Парижа.

Ралли «Париж – Мосар» – это 15 километров по бездорожью, перепаханным полям и лесным тропам. С места в карьер рванул трактор номер два, но на первом же повороте лидерство уступил. И всю гонку первым был первый болид – по прямым участкам, не замечая болото и лавируя между деревьями.

Кстати, помните кадры фильма «Такси», когда Даниэль случайно победил в ралли, но не поверил, что эти «тихоходы» – гонщики? Думаете, такое бывает только в кино? Эта трасса местами пересекалась с дорогами общего пользования. И представьте удивление, когда у французских автомобилей требует убраться с дороги белорусский трактор…

Причём эти агрессивные агроболиды – из отстающих, а в это время на финише разворачивается настоящая драма. Гонщик под номером один первым выкатился на последнее испытание – тракторный футбол, когда огромный мяч нужно затолкать в ворота. Несколько неловких движений, потеря секунд, правило уступать сопернику, если он движется строго по маршруту – и победу на флажке вырывает трактор ОНТ.

После взмаха клетчатого флага к гонщикам и их болидам рванули зрители – поздравить и сделать фото на память. В овациях искупали и победителя – на финише заметно, как у Романа Барсука дрожат руки: от напряжения и волнения.

И затем – традиционное для любой уважающей себя гонки награждение. С кубками, призами и брызгами шампанского. Впрочем, эмоций хватало не только у участников – зрители, которые после финиша могли не только сфотографироваться в тракторе, но и прокатиться на нём, тоже были под впечатлением.

Довольным выглядел и гендиректор МТЗ. Фёдор Домотенко журналистам выдал два откровения: во-первых, ОНТ повезло с пилотом, во-вторых, эксперимент признан удачным, и нужно повторить, но уже в России, где тоже есть свой Париж.

Кстати, внимательные зрители наверняка увидели, что в гонке участвовал необычный трактор на гусеничном ходу. Шансов на победу в рейде у него было, конечно, немного, но этот «малыш» своё взял в перетягивании каната.

А после ралли губернатор Витебской области просил у гендиректора МТЗ: оставляйте, покупаем! Но эти тракторы уже обещаны Пуховичскому району Минской области. То есть гонку техники продолжила гонка покупателей – значит, идея и правда была в яблочко.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур
Операторы:
Дмитрий Буй