Зависимость от маркетплейсов – реальность, а не миф. Как уберечься от ненужных покупок и сохранить деньги

Пока электронную коммерцию как и розничную в Беларуси регулируют несколько документов

Зависимость от маркетплейсов – реальность, а не миф. Как уберечься от ненужных покупок и сохранить деньги

Заказ получить можно в своем же доме. Пункт выдачи на первом этаже. И такие растут как грибы после дождя: в больших городах и малых поселках. Уже больше полутора тысяч по всей стране. И да! Ассортимент только в одном таком онлайн-гипермаркете – более 500 миллионов товаров. Впечатляет? А еще акции, скидки – и ты уже в сети…


На быстрые и удобные покупки подсели миллионы. Торговля уходит в онлайн. Пандемия позиции тренда усилила. Но психологи бьют тревогу: зависимость от маркетплейсов сродни игровой, алкогольной и даже наркотической.

От помятой коробки до полного несовпадения формулы «ожидание-реальность». Еще бы! Онлайн товар ведь не пощупать, не попробовать и не примерить. Торговать в таком гипермаркете может любое юрлицо или предприниматель. Только на одной подобной платформе сейчас 300 тысяч продавцов. 

Качество оставляет желать лучшего или не подошло по размеру? Вернуть можно прямо при получении. Но как быть, если дефект увидели не сразу, что с контрафактом и кто будет гарантом гарантийных случаев? Здесь поможет экспертиза. Ее делает сам покупатель. И это одно из главных отличий коммерции электронной от розничной. 

В онлайн уже перекочевали несколько десятков тысяч белорусских компаний. Выгода очевидна. По данным лишь одного маркетплейса, с Арменией, например, белорусы наторговали в этом году больше на 174% чем в прошлом, с Кыргызстаном – на 143%. И перспективы весомые.

 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Питкевич
География:
Беларусь