В Минске накануне прошло заседание Высшего госсовета Союзного государства. А ему (на секундочку) уже четверть века. Тогда – на заре становления независимой Беларуси – сближение с Россией стало одним из принципиальных решений. Его последствия во многом определяют и экономику, и геополитику Беларуси в наши дни. Ведь нельзя состоять в союзе и быть свободным от взятых обязательств. Минск и Москва: 25 лет спустя.
К приезду дорогих гостей в Минске, конечно, готовились. Красная дорожка на то и красная, чтобы ни одна снежинка не испортила впечатлений. Но каждая хозяйка знает: перед звонком в дверь рабочий инвентарь надо прятать!
Ажиотаж у журналистов вызывает всяк во Дворец входящий. Тут даже кулуарное рано или поздно становится явным. Так и хочется заглянуть вглубь белорусско-российской интеграции. Оно и понятно. Когда еще все в одном месте в одно время! И даже Владимир Путин прилетит необычно рано. Прилетает редко, но метко. Это и о Путине, и о его «Орешнике», который будто маячит где-то на горизонте.
Многое сделано. Но куда важнее – что НЕ сделано, а могло бы
Этот Высший госсовет станет одним из самых предметных. Все 25 лет союзной интеграции в двух словах не опишешь. Но Александру Лукашенко, кажется, удастся. Президент Беларуси не смотрит на Союзное государство сквозь розовые очки. Многое сделано. Но куда важнее – что не сделано, а могло бы.
Да, ссоры с Западом стали поводом иначе посмотреть друг на друга. Ведь когда купить что-то можно было в Америке или Германии, то зачем покупать в Беларуси? Будто это что-то «сделано в СССР». А теперь на фоне рекордных товарооборотов Россия выделяет деньги на создание импортозамещающих производств.
Россия и Беларусь создадут объединенный рынок электроэнергии
Деньги будут! Но вот проектов, Президент считает, недостаточно. Или – Беларусь и Россия договорились о создании объединенного рынка электроэнергии. Шаг важный, но достаточный ли?
Электрическими линиями страны связаны надежно. В каждой – полноценный рынок, и формирование цен на электроэнергию рыночное. Чего не скажешь о нефти или газе.
В отмене роуминга между Беларусью и Россией заинтересованы абоненты по обе стороны
Вообще, в отношениях Беларуси и России нет ничего, что не могло бы стать предметом переговоров. Да, порой решение затягивается, как с тем же роумингом, в отмене которого заинтересованы абоненты по обе стороны как бы несуществующей границы. Но мобильных операторов ведь кормят наши «заграничные» смс.
Такое решение стороны назовут компромиссным. То есть роуминг как бы есть, но абонент должен быть всегда доступен.
Александр Лукашенко и Владимир Путин не размахиваются ядерным оружием
Еще одно решение в интересах людей (по глубокому убеждению президентов) лежит в военно-политической плоскости. Концепция определяет стратегию, а вот договор – это уже тактика. Недаром ведь Россия поставила Беларуси тактическое ядерное оружие. Александр Лукашенко и Владимир Путин им не то чтобы размахивают! Красные линии очерчены – определены ситуации, в которых Россия может применить, как это принято называть, весь арсенал сил и средств. А Беларусь так вообще за мир во всем мире!
Выходит, всем нужны гарантии безопасности? Киев просит их у Вашингтона, Минск у Москвы. Или это все-таки другое? Требования эти не на пустом, конечно, месте. Но стороны уверяют: над документом работали давно. А то, что гиперзвуковые ракеты куда-то полетели, так это так совпало.
Не успеют на договоре о гарантиях безопасности обсохнуть чернила, как Александр Лукашенко сделает ход… «Орешником».
Предупрежден – значит, вооружен? А если серьезно, так даже понятнее, почему Запад злит этот союз. Ведь тот, от кого отвернулись, слаб только если одинок. Так что, кто-то где-то, может, и лает, а караван союзной интеграции идет. Вот уже 25 лет как.
Подписывайтесь на нас в Telegram