Восьмое по счёту заседание было посвящено укреплению экономических связей. В прошлом году товарооборот вырос сразу на треть и вместе с услугами превысил 300 миллионов долларов.
Цель на 2017 год уже полмиллиарда. Прорабатывается вопрос поставок в Туркменистан новых партий грузовиков и тракторов (это наши традиционные экспортные позиции), а также локомотивов. Гости из Ашхабада намерены посетить завод «Штадлер» и оценить работу Белорусской железной дороги. Туркменскую сторону интересует белорусский опыт прокладки бетонных дорог. Показательный пример – вторая кольцевая дорога вокруг столицы.
Анатолий Калинин, заместитель премьер-министра Беларуси: «Мы договорились о сотрудничестве в области автомобильного и железнодорожного сообщения. Предложение с туркменской стороны о строительстве автомобильной дороги в Туркменистане, также мы предлагаем поставки нашей железнодорожной продукции: путевое хозяйство, техническое сопровождение железных дорог, наращивание поставки железнодорожных вагонов. В прошлом году мы поставили 380 вагонов».
Главным символом продуктивности белорусско-туркменского партнёрства стал Гарлыкский горно-обогатительный комбинат. Масштабный проект стоимостью миллиард долларов в конце марта лично запустили Президенты Александр Лукашенко и Гурбангулы Бердымухамедов. Для Туркменистана это предприятие открыло новую отрасль промышленности. По контракту белорусские специалисты будут сопровождать проект ещё 3 года, пока комбинат не выйдет на запланированную мощность добычи. Ашхабад объявил конкурс на разработку ещё одного месторождения калия.
Беларусь, приобретя опыт проектирования и строительства «под ключ» таких масштабных проектов, сейчас просчитывает возможность участия в тендере.
Подписывайтесь на нас в Telegram