Заправка на пятом этаже: особенности эксплуатации электромобиля в Могилёве

​О перспективах электромобилестроения много говорили на минувшей неделе. Направление поручено развивать одновременно с инфраструктурой.

О перспективах электромобилестроения много говорили на минувшей неделе. Направление поручено развивать одновременно с инфраструктурой. 

Но уже сегодня в стране есть водители, которые пересели на электромобили. А с электрозаправками в стране проблема. К примеру, житель Могилёва заряжает свой транспорт с пятого этажа. Так приспособился. Все попытки решить вопрос как-то по-другому упираются в букву закона и, к сожалению, нежелание местных властей идти на компромиссы.

Так начинается утро – сорокаметровый удлинитель летит с пятого этажа, где живет Илья Малюк, каждый день. А дальше четыре часа нужно следить, чтобы никто из любопытных прохожих не дернул провод, не попробовал отсоединить его от машины, а ещё – приходится сто раз отвечать на вопросы всё ли в порядке. Вот так выглядит пока процедура зарядки новенького электромобиля Nissan. Мужчина говорит, что просил местные власти хоть как-то решить вопрос, но даже за свой счёт оказалось это невозможно.

В самом Могилёве таких электрокаров – пять. Владельцы друг друга знают, но пока лучше, чем вариант заправки во дворах частных домов, где удлинитель нужен поменьше – не придумали. Экономичность таких машин по сравнению с обычными бензиновыми, конечно, невероятная. Проехать на электрокаре 100 километров в семь раз дешевле – заправка обойдётся в 2,5 рубля. Но вот, где к ней можно подключиться в Могилеве, пока ответа нет. По плану уже к 2021 году в регионах должны появиться около сорока новых электрозарядных станций (с расстоянием между ними в пятьдесят километров).

Об этой инфраструктуре для электрокаров на минувшей неделе говорили во Дворце Независимости. Автомобиль Tesla, как показатель премиум-класса нового поколения авто, оценил Президент, его протестировали промышленники и учёные. Прототипы таких машин, конечно, гораздо демократичнее в первую очередь по цене должен обеспечить автомобильный завод «БелДжи». Он станет технологической базой для выпуска машин на электротяге. А стоимость такого авто с потолком до 14 тысяч долларов (с учётом того, сколько можно будет экономить на заправке), должна сделать электрокары популярным вариантом для белорусов.

В Гомеле (в отличие от Могилёва) на дефицит такого «автоэлектричества» не жалуются. Павел Боярский пересел на электромобиль всего полгода назад. Случилось это после того, как на таком же Nissanприехал знакомый из Норвегии. Бывает, что заряжается и дома от розетки, но с появлением в районе специализированной зарядной станции он теперь здесь частый гость. Пятнадцать минут и готово.

Чтобы централизованно решить проблему, компания «Белоруснефть» объявила о своём намерении стать национальным сетевым оператором по зарядке электромобилей. Готовы обеспечить все основные магистрали Беларуси. Предложение сейчас рассматривают в правительстве.

Андрей Котик, заместитель генерального директора предприятия «Белоруснефть»: «Мы базируемся на прогнозах мировых агентств, предполагается, что к 2030 году будет примерно 30 % транспорта на базе электротяги, поэтому к данному периоду мы предполагаем построить тысячи зарядных станций по всей стране».

Электрический транспорт уже сегодня на азиатских рынках – в продажах номер один. Европа чуть отстаёт, но по оценкам экспертов тянется в эту же «электро» сторону. В Беларуси распространение таких машин будет поддерживается и вводом атомной электростанции – энергии хватит всем. Вопрос в подходе – пока очень разном в областях. В Могилёве автовладельцы уверены, что не спрос должен рождать предложение, а наоборот, надеясь, что скоро удлинители останутся в прошлом нового поколения машин.

Подписывайтесь на нас в Telegram