Зачем война беглым и почему там может оказаться любой уехавший из Беларуси? Вся правда о полке Калиновского. «Будет дополнено»

Смотрите новый выпуск рубрики «Будет дополнено» с Игорем Туром

Когда в Минске говорят «хочешь мира – готовься к войне», принято обращать внимание на вторую часть фразы, и причина этому понятна – это и боевые действия на Украине, и накапливание сил НАТО на наших западных границах. Но все же важнее первая часть крылатой фразы – о мире, которого безусловно хочет Беларусь как у себя дома, так и во вне. И официальный Минск, а особенно лично Александр Лукашенко, прикладывают для этого колоссальные усилия. Но есть силы, которые хотят войны и гибели белорусов. Печально, что часть из них – это наши соотечественники. Зачем война беглым и почему на войне может оказаться любой уехавший из Беларуси? Игорь Тур дополнит тему. 

Говорят, история – самый лучший учитель, у которого самые плохие ученики.

Три года назад нам говорили, что Беларусь захлебнется от коронавируса, а время показало, что в мире с ковидом блестяще боролись Беларусь и немножко Швеция. Два с половиной года назад нам говорили, что власть в Беларуси рухнет, два года назад говорили, что рушится наша экономика, полтора года назад из-за самолета Протасевича рухнуть должно было все – время показало, что ничего этого не произошло. Год назад нас стали пугать, что в Беларуси будет война, совершенно точно будет – войны в Беларуси и сегодня нет, как и нет нас на войне. Но смотрите, как сильно отличается наше видение будущего и не наше. Александр Лукашенко, речь на Рождество. 

Александр Лукашенко, Президент Беларуси: «Хочу вас заверить, что я лично как Главнокомандующий, Глава государства буду делать все, чтобы наша Беларусь жила в мире и согласии. Все буду делать для того, чтобы вы спокойно, в теплоте и спокойствии проводили свои дни в семье и помнили о том великом и ценном, имя которому – мир». 

А теперь – какой-то представитель беглых экстремистов.  

«Расплачиваться придется, война в любом случае придет и коснется каждого. Бомбить будут… Поэтому год напряженности для Беларуси». 

И есть закономерность: чем громче Лукашенко говорит о мире и о возвращении беглых в мирную Беларусь, тем громче беглые говорят о войне и о том, что все будут убивать и будут убиты. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему.  

Для чего страны проводят военные парады? Продемонстрировать свою мощь тем, кто является потенциальным военным противником, чтобы отбить желание агрессировать. Численность Вооруженных Сил Беларуси – около 70 тысяч (но здесь я подмигну). 70 тысяч человек – это те, кто гарантирует нам мир в стране.  

На территории же Украины есть иная «сила», которая пытается принести войну в Беларусь – это некий полк Калиновского. Вообще полк – это от 500 до 2,5 тысяч человек, но на видео от так называемого «полка» никто не видел единовременно больше 15 человек. 

У полка Калиновского есть две основные проблемы: первая – их бойцов постоянно и уверенно ликвидируют, вторая – бойцы оттуда постоянно и уверенно сбегают. Добавилась и третья – призыв Лукашенко к беглым «возвращайтесь домой» стал угрозой для потенциальных новобранцев этого формирования. 

Стандартный маршрут экстремиста: что-то утворить в Беларуси и попробовать сбежать. Если не получилось – получишь срок, если получилось – добро пожаловать в Польшу или Литву. Там, когда пара сотен евро популистской поддержки закончилась, пробуешь устроиться на работу. Если получилось – ну, допустим, молодец.  

А если не вышло – то вариантов мало: или бомжевать, или – на Украину, на войну, в тот самый «полк». Есть там и идейные, но в основном неудачники, для которых пытаться не умереть на поле боя за деньги – единственный вариант в жизни. И вот выходит Александр Лукашенко и предлагает тем, кому за рубежом плохо, третий вариант – «возвращайтесь домой». И это сильно подкосит список потенциальных новобранцев в Калиновского. Потому что на войну мало кто хочет, все хотят мира и жить. И, естественно, лидеры беглых тут же начали обострять риторику, мол, оружие в руках – это неизбежность. Вот фрагмент интервью придуманного министра обороны придуманной страны Тихляндии.  

 Готовы убивать за Беларусь? 

– Убивать кого? 

– Оппонентов, врагов. 

– Оппонентов белорусов? 

– Ну, в том числе. 

– Отвечаю вам прямо, на сегодняшний день я не готов убивать белорусов. 

Из особо интересного – беглые перестали скрывать, что набирают белорусов, чтобы убивать… белорусов. А слова типа «в том числе» и «не готов убивать белорусов на сегодняшний день» – это ловкость формулировок. Да, полк Калиновского – не полк, реальной угрозы он не представляет. Но такая агрессивная риторика позволяет им находить новых психов, как вне Беларуси, так и, увы, внутри. Вот один из потенциальных калиновцев отвечает, что он будет делать, если его мобилизуют.  

– А если вот дадут автомат в руки и скажут «Вперед!» 

– Что делать будете? 

– В своих буду стрелять.  

Когда-то беглые призывали оружие складывать, мы, пропаганда, говорили, что это хитрость и уловка – и вуаля, прошло немного времени, и в их сторонниках уже воспитано «буду стрелять в спины своим».  

Что будет с этим маргинальным товарищем на видео? Он попробует сбежать, судя по лицу и риторике, работу в Польше или Литве не найдет. И окажется за денежку на войне, потому что нет иного варианта. Собственно, это и стратегия беглых – делать так, чтобы у каких-то людей не было вариантов, кроме как пойти убивать: то база «Байпола» якобы нечаянно сольется и тысячи людей от страха рванут за рубеж, а оттуда – на Украину. То книжку с фотографиями с маршей августа 2020-го выпустят сами беглые, чем тысячи людей подставят под статью, а сидеть кто-то не захочет, и кто-то поедет-таки на войну. И в основном это молодые ребята. Которым даже собственные отцы не стесняются говорить об их глупости.  

«Когда я уезжал в Польшу, он мне написал очень неприятные слова, но потом я все это переборол и пошел дальше. Я позвонил отцу своему и говорю: "Отец, я еду в Варшаву, с Варшавы – в Украину". И он такой: "Ты что, еб***й???"» 

Глупость желания поехать воевать на Украину в составе полка Калиновского, нацбатальонов или ВСУ – очень простая: рано или поздно ты будешь убит. А даже если и не будешь убит быстро, но попытаешься соскочить, тебя не отпустят. И не будут отпускать до тех пор, пока ты не погибнешь. Вот интервью 18-летнего белоруса.  

«Каждому есть куда вернуться, но не каждый может найти себя в гражданской жизни. Знаю очень много ребят, которые до сих пор остаются в Польше или Литве, но у них нет работы, и они горят желанием вернуться обратно. У многих людей нет ВНЖ, поэтому при пересечении границы ставят штамп о нарушении правил пребывания. Полгода вот они воюют, а потом решают уйти, покинуть службу и уехать обратно в Польшу, но тут такая западня, что ты нарушил срок пребывания в Украине».  

Это даже не наемничество, а рабство. Билет в один конец. Удержать можно разными способами, вплоть до угрозы публикации видео убийств или других преступлений. Однополчане могут сделать с вами что-то стыдное, снять на видео, и этими кадрами шантажировать, и это привычное дело для украинской армии. Думаю, вы понимаете, о чем я. А для чего? Для того, чтобы беглые лидеры кричали, что белорусы погибают – якобы за Украину и якобы из-за Лукашенко. Но Лукашенко здесь не причем. Он предлагает всем мир. А призывы к войне от беглых – это призывы к смерти.  

Выбирайте правильных лидеров в 2023-м. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Игорь Тур