Зачем 21-летний парень полез на опору линий электропередачи в Минской области и погиб?

«Не влезай. Убьёт». Всё тут просто и понятно, но, к большому сожалению, не каждый видит угрозу в этой фразе. 

«Не влезай. Убьёт». Всё тут просто и понятно, но, к большому сожалению, не каждый видит угрозу в этой фразе. Недавний случай в Минской области: парень зачем-то полез на опору линий электропередачи. И погиб. Никаких чудес. Следователи выясняют все обстоятельства. «Субботний выпуск» решил провести своё журналистское расследование. И, как выяснилось, не всё так просто в этом рядовом, казалось бы, случае. Неужели и в Беларуси в XXI веке люди гибнут за металл? 

Со слов выжившего участника трагического инцидента, свои машины они оставили здесь, а после пошли на территорию кирпичного завода делать селфи на одной из опор ЛЭП. При этом телефоны почему-то оставили в машине, а для красочной фотографии опоры, на которых провода уже срезаны, не подошли. Соответственно, пошли вот туда вглубь – за 500 метров, где провода ещё остались.

Не учли только одного, напряжение здесь не один киловольт, когда провод можно перерезать нормально изолированными кусачками, а 10 000 В. При таком напряжении для летального исхода даже касаться провода не нужно – ближе 60 см разряд ударит и через воздух. Если происходит касание, энергетики, на самом деле, на своём пульте это отлично видят, это называется «появилась земля».1 апреля такой перепад зафиксировали в 19:39. В РУВД сообщили только спустя час. На то, чтобы спрятать монтёрские когти времени предостаточно.

В деревне Гулевичи, где собственно, заброшенный завод и располагается, ничего такого не видели, ведь заезжали двое молодых людей со стороны трассы. Сами они – 21-летний погибший и его 22-летний выживший товарищ из деревни Тимковичи. На вопрос, зачем лезть на ЛЭП, здесь отвечают по-разному.

В пункте приёма вторчермета в Тимковичах очередь. Работы в районе не много, потому сдача металла – один из самых реальных местных стартапов.

Цветмет говорят, принимают в Слуцке, но там больше по ложкам да аккумуляторам. Провода не сдашь – не возьмут. Зато, поговаривают, у подпольных приёмщиков кило алюминия – это полновесный доллар. Заветные $500 – это километра полтора.

Деревня Смычка от места трагедии ещё километров 20. Была злостно обесточена как раз в выходные накануне трагедии. Приехал дачник в понедельник – глядь – семи пролётов провода не хватает, баксов на 100 в здешних реалиях. Ну и 36 метров забора из сетки-рябицы с металлическим каркасом до кучи.

Если по факту гибели уголовное дело вполне может быть возбуждено, то по хищению провода в деревне Смычка, вряд ли. Просто не наберётся необходимой суммы ущерба, более 10 базовых. Провода старые и их официальная остаточная стоимость невысокая, не то, что на «чёрном рынке». Между тем, восстановление одного километра проводов с работой монтёров и всеми издержками – это около $15 тыс. Местные говорят: странная штука жизнь – тот самый случай, когда тюрьма вполне могла от смерти спасти.

Подписывайтесь на нас в Telegram