Юная пианистка из Гродно видит ноты сердцем

Каждое утро 15-летняя Настя в музыкальном колледже. Со стороны и не заметишь, что с рождения она живет в мире, который придумала сама и видит лишь сердцем

Юная пианистка из Гродно видит ноты сердцем

В жизни нет ничего невозможного. Есть люди, которые каждый день доказывают это всему миру. Удивительная девочка живет в Гродно. Она не видит с рождения. Но это не мешает ей быть талантливейшей пианисткой, лауреатом множества конкурсов, юной звездой музыкального олимпа. Анастасия Гуренкова говорит, музыку чувствует сердцем. Сама играет, сочиняет музыку, поет и мечтает написать песню. 


Каждое утро 15-летняя Настя в музыкальном колледже. Со стороны и не заметишь, что с рождения она живет в мире, который придумала сама и видит лишь сердцем. Здесь ее с радостью ждут – пианистку, гения, лауреата множества конкурсов. Мама гордится, а ведь когда-то, услышав вердикт врачей, едва не опустила руки. Но талант всегда найдет дорогу, он и спас положение.

Елена Пенер, мама Анастасии Гуренковой: «Она, когда узнала в садике, что есть фортепиано в музыкальном зале, ее не оттащить было. Это был крик просто, потому что ей хотелось играть. И она там проигрывала, нигде при этом не занимаясь, с ней никто не занимался. И она даже сейчас рассказывает, когда была маленькой, все слышала эти вот тональности».

Потом появился домашний синтезатор, музыкальная школа экстерном, десятки конкурсов. Теперь колледж – второй дом. Здесь с утра и до позднего вечера, с головой уходит в мир музыки, в котором так уютно, легко и все знакомо. Даже в перерывах, говорит, в душе звучат мелодии.

И ноты ей не нужны, все – на слух. Говорят, он у нее абсолютный. Хотя со знаменитыми Бахом, Бетховеном себя не сравнивает – рановато, уровень еще не тот. По памяти исполняет мировую классику. Но с особым удовольствием – мелодии советских авторов.

Анастасия Гуренкова, пианист, учащаяся Гродненского государственного музыкального колледжа: «Все понимающие люди говорят, что это классика. Я с этим согласна. Хорошесть этой музыки, этих произведений совсем не отличается, возвышенность этой музыки абсолютно не отличается от возвышенности той музыки, которую мы проходим сейчас в колледже классической».

Через час уже занятие в хоровом классе со своим курсом – нужно и спеть, и сыграть. И здесь тоже все на слух, приходится схватывать на лету. Однокурсники помогают и поддерживают.

К таким особенным учащимся педагоги привыкли – Настя не первая незрячая студентка. Таким детям всегда нужно чуть больше внимания – и талант требует, и здоровье. Благо, самые главные дисциплины подразумевают индивидуальное обучение – это помогает.

Елена Сонец, преподаватель вокально-хоровых дисциплин Гродненского государственного музыкального колледжа: «Записываю ей партии на диктофон, и она уже с моего голоса их учит. Ну, и плюс занятия на хоре, когда разучиваем. У нее слух замечательный, она сразу схватывает и фактически со второго раза поет уже хорошо».

В свои 15 играет виртуозно, уже не раз побеждала в конкурсах, становилась стипендиатом Президентского фонда.

Дарья Балабанова, учащаяся 1-го курса Гродненского государственного музыкального колледжа: «С ней очень интересно заниматься. Особенно в ансамбле, ты сидишь, ты просто наслаждаешься обществом, потому что то, какие мысли она говорит, это очень интересно».

Александра Завьялова, учащаяся 1-го курса Гродненского государственного музыкального колледжа: «Есть чему поучиться – какому-то терпению, труду, стараниям постоянным, занятиям своим делом, вообще любовью к своему делу».

Сейчас сочиняет книгу, учится играть на флейте, осваивает вокал, но главное – пишет музыку. Сегодня ответственный момент – идет прослушивание студентов-духовиков. Для тромбона специально написала композицию.

А к вечеру остается одна за роялем – в тишине зала играет любимые произведения. Есть время отдохнуть, отточить образы для новых творений, подумать и о будущем.

Анастасия Гуренкова, пианист, учащаяся Гродненского государственного музыкального колледжа: «Для того, чтобы написать музыку, мне нужно не время. Мне нужно вдохновение. А музыку я пишу в перерывах между занятиями. Музыка для меня как музыкальная пауза, так скажем. Между занятиями музыкой пауза все равно должна быть музыкальной. Мечты, конечно, есть. И не одна. Но на сегодняшний день самая заветная мечта – это написать песню».

Кем быть вопрос не стоит – музыкантом. А вот делать ли карьеру пианистки или педагога, не решила. Просто занимается любимым делом. Говорит, призвание. Спешить некуда, времени достаточно, ведь еще только 15-я весна. И столько всего впереди.

Подписывайтесь на нас в Telegram