Участок трассы М5 Гомель – Жлобин открыт после реконструкции

На участке трассы от Гомеля до Жлобина разрешили двигаться со скоростью 120 км/ч. Реконструкция отрезка пути почти завершена. Это результат белорусско-китайского сотрудничества, а именно соглашения между Эксимбанком КНР и белорусским правительством.

На участке трассы от Гомеля до Жлобина разрешили двигаться со скоростью 120 км/ч. Реконструкция отрезка пути почти завершена. Это результат белорусско-китайского сотрудничества, а именно соглашения между Эксимбанком КНР и белорусским правительством.

На приведение участка трассы М5 к международному стандарту потратили больше 400 млн долларов. Проект включил в себя не только улучшение покрытия – это было одним из основных требований, чтобы водители могли развивать скорость до 120 км/ч, но и создание инфраструктуры. На дороге появились 10 новых мостов и семь подземных переходов: это повысит безопасность движения.

Новая дорога из Гомеля в Жлобин стала первым белорусско-китайским проектом в системе «Белавтодора». Генеральным подрядчиком проекта выступила одна из крупнейших в КНР корпораций. Кроме этого, основную часть строительства профинансировал китайский банк. Протяжённость отремонтированного участка – почти 90 километров. Это четыре полосы и свыше 800 тысяч тонн уложенного асфальтобетона.

Владимир Кузьма, директор РУП «Гомельавтодор» «Эта дорога является трансъевропейским направлением. Это соединение Литвы, Украины, Молдовы, которое проходит с севера на юг через Гомельскую область. От этого будет привлекательность придорожного сервиса, инвестиции и логистика та, которая сегодня муссируется, товарооборот».

В последний раз эту дорогу капитально ремонтировали 19 лет назад. Тогда просто обновили покрытие, хотя главной проблемой для водителей оставалась ширина дороги – всего две полосы уже тогда не соответствовали напряжённости движения. В 2014 году трассу расширили вдвое, а качество покрытия привели ко всем международным требованиям.

Михаил Кацуба, водитель: «Раньше было две полосы. То есть от Гомеля до Жлобина дорога занимала где-то полтора часа. Сейчас где-то час – пятьдесят минут. Скорость, удобно, качество дороги лучше».

В 2015 году завершится и вторая часть реконструкции трассы М5, но уже между Жлобином и Бобруйском. Если учесть, что дорога от Бобруйска до Минска уже хорошего качества, то в итоге в 2016 Минск и Гомель свяжет 300-километровая высокоскоростная автомагистраль, отвечающая самым высоким стандартам. Тем временем на уже отремонтированном отрезке между Гомелем и Жлобином установили почётный знак – в честь завершения первой части грандиозного проекта.

Движение на трассе уже открыли, строителям осталось доделать лишь детали: завершить установку тросовых ограждений, специальных знаков и светофоров. Полностью готова дорога будет уже к 1 января нового года.

Подписывайтесь на нас в Telegram