С «исторически неточной комедии» о Франциске Скорине начинается национальная часть форума TEART. «Карьеру доктора Рауса» в Республиканском театре белорусской драматургии сейчас смотрят зарубежные импресарио. А точнее – осматривают.
Ведь проект BelarusOpen – своеобразный арт-рынок. Он включает 11 спектаклей ведущих коллективов Минска, Гродно, Витебска, Могилёва и Бобруйска.
Александр Матяс пообщался с куратором программы Belarus Open Людмилой Громыко.
Здравствуйте. Какими способами решили привлечь зрителя в театр?
– Здравствуйте. Привлечь публику в театр, выполнять план по зрителям, можно не только путём повеселить, потанцевать и спеть, а и за счёт качественного художественного продукта, хотя я очень не люблю слово «продукт» в отношении театра.
Дворец искусства, скажем так, не совсем театральная площадка. Вообще, участникам Belarus Open выпала, уж не знаю, честь осваивать новые пространства. По принципу: «Чым багаты»? Что было?
– Пространство должно стать для театра своим, любое пространство. Это даёт новые возможности для спектакля, новые возможности для режиссёра и открывает новые способы коммуникации со зрителем.
Здесь все равны в программе: столичные театры и региональные?
– В программе все равны по отношению к ним. Программа формируется в соответствии с некой темой, которую рассказывают в этом сезоне все театры или многие. Они синхронно думают в каком-то направлении.
Тема Belarus Open этого года?
– У нас сформировать, таким образом, программу просто невозможно.
Мы завершили международную программу и входим в национальную. Сравнение, не будет ли оно в минус нашему театру?
– Это вопрос, который висел надо мной дамокловым мечом. Но после просмотра нескольких спектаклей из международной программы, я поняла, что то, что предлагает Belarus Open, абсолютно в общем тренде. Перекликается или параллелен наш спектакль «Кроткая», который поставлен театром танца «Альтана». И Достоевский, хореография, это то, что будет привлекать к BelarusOpen зарубежных наших гостей.
Спасибо!
Подписывайтесь на нас в Telegram