Як-52 пополнил авиапарк ДОСААФ Беларуси

Як-52, по мнению инструкторов, удачно совместил в себе возможности спортивно-тренировочной машины для подготовки военных пилотов.

Это уже второй самолёт, переданный безвозмездно российской корпорацией «Иркут». Самолёт позволяет выполнять сложнейшие фигуры, как в голливудском кино. А в реальной жизни 30 лет за штурвалом такого самолёта провёл Иван Касим. Год назад лётчик 1 класса демонстрировал мастерство на авиашоу под Минском.

Иван Касим, начальник Могилёвского аэроклуба ДОСААФ, лётчик 1 класса: «Самолёт ведёт себя уверенно, управляемый и позволяет осваивать все виды пилотажа. Позволяет лётчику быть подготовленным во всех ситуациях. Он выполняет всё, что я задумываю, у него для этого есть все возможности, поэтому это Mercedes в этом учебном классе».

На таких машинах в Беларуси готовят спортсменов и курсантов Военной академии уже несколько десятилетий. Этот Як-52 пополнит авиапарк Могилёвского аэроклуба ДОСААФ. Давно сотрудничает с российской корпорацией и Министерство обороны – как в промышленной кооперации, так и по линии госзакупок.

Олег Двигалев, командующий ВВС и ПВО Беларуси: «В мае приняли в боевой состав первое звено учебно-боевых самолётов Як-130, освоили их с помощью российских лётчиков, подготовили четырёх инструкторов – они уже готовят лётный состав для полётов. В ближайшее время будет подписан приказ о принятии этого воздушного судна на вооружение и мы начнём подготовку молодых лётчиков».

Сейчас Минобороны изучает возможность замены устаревших МиГ-29 на усовершенствованные Су-30. Предположительно, это произойдёт не раньше 2020 года.

Подписывайтесь на нас в Telegram