В этой гонке у Беларуси есть все возможности быть в числе лидеров. Настоящее и будущее отечественного машиностроения обсуждали сегодня на примере Минского автомобильного завода. Предприятие посетил Президент Беларуси Александр Лукашенко, побывал в цехах, в том числе и нового производства, которое возвели за рекордные полтора года. МАЗ – это узнаваемый и конкурентоспособный бренд. И за мировыми трендами предприятие следит – в линейке все больше техники с приставкой «электро». Таким проектам, по словам Александра Лукашенко, всегда – «зеленый свет» и ремни безопасности в виде господдержки.
МАЗ-СПОРТавто – лучшая реклама Минского автозавода
В то время, как космические корабли бороздят просторы Вселенной, белорусские «корабли» рассекают по бездорожью. Даже не в пустыне, а на площадке у цеха они выглядят эпично. Почти такой же бренд, как сам МАЗ. Сколько бы ни было впереди стартов у Сергея Вязовича (а он звезда и главный в команде МАЗ-СПОРТавто), Александр Лукашенко просит одного – подготовить достойную смену. На память об этой встрече Президент подпишет две фотографии – для Дворца Независимости и для команды.
Легендарные автобусы МАЗ будут собирать на новом заводе
Как только город просыпается, на улицы выезжают желтые автобусы – один из символов Минска. На таком автобусе Президент передвигается по территории завода. Это, по сути, город в городе. В котором живут 14 тысяч человек. Выпускать желтые и не только автобусы скоро будут на новом заводе. МАЗ все тот же, здание и линии – новые. Первый автобус, полностью выпущенный на новом заводе, выйдет из цеха в марте. На один автобус нужен целый месяц. Разогнать производство на полную мощность намерены за год. Это будет транспорт третьего поколения. Один каркас и три типа двигателей: дизельный, газовый и электрический.
Президенту покажут и компоненты техники. Что-то полностью свое, другое – не без помощи партнеров. Локализация, в идеале, на сто процентов, – задача, которую Александр Лукашенко не снимает.
О том, что Президент планирует обсудить с Владимиром Путиным
Сам транспорт, лифты, да многое из того, что производит Беларусь, не в дефиците – конкуренты по всему миру, а значит, нужны конкурентные преимущества. Один из вариантов – развивать электротранспорт. Ведь есть АЭС. И, возможно, будет и вторая. Этот вопрос в скором времени обсудят президенты Беларуси и России. Еще одно перспективное направление – масштабирование небольших, но востребованных производств вроде тех, что недавно показывали Президенту в Минском технопарке.
О политике и возвращении беглых в Беларусь
Недаром говорят: не путайте туризм и иммиграцию. Президенту докладывают о тех, кто хотел бы вернуться. Родину, конечно, не отнимешь, да Александру Лукашенко это и не надо. Но всем желающим нужно пройти «чистилище» в виде генпрокурора и его комиссии.
Возможно, соседние страны и сами не рады такому пополнению белорусов. Особенно, когда в Литве они начинают рассуждать, чей не то Вильнюс, не то Вильно город.
И пока одни называют Беларусь диктатурой, ее Президент – нынешний и, возможно, будущий, заявляет, что готов работать над правами человека!
Что подарили Президенту на МАЗе
Президент с рабочими откровенен, как ни с кем. Часть сказанного не покинет стен этого цеха. Не потому, что тайна – пусть у этих людей, говоря журналистским языком, будет свой эксклюзив. А эксклюзив Президента Лукашенко – автобус в подарок. Ну а что еще, собственно, могли подарить на МАЗе!
Автобус, впрочем, передадут в одно из социальных учреждений Минска. А вот топор, сделанный по заказу, Александр Лукашенко отставит у себя. Чтобы на досуге, рубя дрова, представлять, как разрубает… нет, не конкурентов, а сложные узлы. Развязки так или иначе будут найдены. Как это получается уже 30 лет.
Фото: пресс-служба Президента
Подписывайтесь на нас в Telegram