Тему новых технологий обсуждали в Минске эксперты из более чем 30 стран на XIII Белорусском международном медиафоруме «Партнёрство во имя будущего: цифровая повестка для медиапространства». Он проходит сразу на нескольких площадках. Что общего между журналистом и маркетологом? И как обернуть прогресс в свою пользу – мнения авторитетных коллег выслушали наши корреспонденты.
От изобретений начала прошлого века – к цифровой передаче данных. В мире не осталось стран, где не работают тележурналисты и нет телепрограмм. В минской студии – эксперты из Беларуси, России, европейских государств. Телевидение не только изменило мир, но и изменилось само. То, что ещё 20 лет назад казалось фантастикой теперь реальность, которую формируют современные цифровые технологии. И эта тенденция сохранится.
Дмитрий Шедько, первый заместитель министра связи и информатизации Беларуси: «Потребитель сможет самостоятельно формировать не из 10 или 100 каналов, а из огромного количества контента свою собственную программу. Конечно, это большой вызов для журналистики. В будущем будем бороться за каждую программу».
Интернет дал возможность любому, у кого есть к нему доступ, распространять информацию. Так называемые блогеры стараются конкурировать с традиционной прессой.
Виталий Рагулин, блогер (Россия): «Я не столько много пишу, сколько показываю ситуацию, показываю картинку, но конечно, подпись к картинке тоже имеет значение».
Доступность «средств доставки» информации породило и новые проблемы. Если одни просто констатируют факты, другие пытаются манипулировать аудиторией.
Дмитрий Жук, главный редактор издательского дома «Беларусь сегодня»: «Самое главное, что есть у традиционных СМИ, телевидения, газет, информационных агентств – это доверие читателей. И сегодня самая большая проблема на медийном поле – это борьба с фейками».
Конкурировать с социальными сетями по оперативности – утопия, считают эксперты. Надо просто иметь свои и работать в соответствии с требованиями времени.
Александр Гурнов, генеральный директор Телевизионной службы новостей (Россия): «Стиль, который, появился, как экзотическая подача информации. Такой инфотеймент, когда сухую информацию разбавляют забавными подробностями, чтобы это было более съедобно для людей. Это не плохо, когда делается в меру и со вкусом».
Новые интернет-технологии никак не угрожают традиционным СМИ. Это прежде всего новые возможности как для прессы, так и для аудитории.
Дмитрий Бочков, первый заместитель председателя правления ЗАО «Второй национальный телеканал»: «Очень модно, принято рассуждать, когда же Интернет победит телевидение. На мой взгляд, это абсолютно праздные рассуждения. Потому что телевидение – это прежде всего контентная команда. И понятно, что способ подачи контента – вопрос чисто технический, через эфир, Интернет. Телеканал ОНТ активно продвигается. Недавно запустили новый сайт, на подходе мобильное приложение. Активно развиваемся в социальных сетях. Мы идём в ногу со временем».
У цифровых медиа нет границ. Они и инструмент интеграции в Союзном государстве. Говорили и о перспективах общих СМИ.
Павел Лёгкий, Первый заместитель Министра информации Республики Беларусь: «Я думаю, что есть тут определённые точки роста и прежде всего это выход на площадки социальных медиа, качество контента, на мой взгляд, очень достойное. Проблема состоит в дистрибуции контента. Это требование времени. Продвижение контента и бренда союзных СМИ».
По итогам Международного медиафорума участники подпишут резолюцию. Она будет направлена на развитие журналистики в ногу с современными технологиями и адресована прежде всего будущим журналистам. Очевидно, что следующему поколению предстоит работать в ещё более динамичных условиях.
Подписывайтесь на нас в Telegram