Вторую минскую кольцевую могут сделать платной. Министр транспорта доложил Александру Лукашенко о состоянии дел транспортной отрасли

Первый участок второй минской кольцевой дороги будет закончен в срок – до конца года. Об этом Президенту доложил министр транспорта и коммуникаций. Кольцо вокруг Минска – проект масштабный и способен не только разгрузить МКАД, где плотность движения в часы пик превышает расчётную в семь раз, но и зарабатывать деньги. В перспективе второе кольцо могут сделать платной дорогой – их в стране уже девять, и вскоре к ним добавится ещё трасса Жлобин – Гомель.

Первый участок второй минской кольцевой дороги будет закончен в срок – до конца года. Об этом Президенту доложил министр транспорта и коммуникаций. Кольцо вокруг Минска – проект масштабный и способен не только разгрузить МКАД, где плотность движения в часы пик превышает расчётную в семь раз, но и зарабатывать деньги. В перспективе второе кольцо могут сделать платной дорогой – их в стране уже девять, и вскоре к ним добавится ещё трасса Жлобин – Гомель.

К строительству развязки на трассе Минск – Молодечно приступили в начале года. Сейчас здесь уже идут отделочные работы. Скорость движения упала, но это временная и вынужденная мера – ради безопасности. После того как мост защитят от протекания, здесь появится асфальт и откроют движение. Уже в два уровня.

Михаил Оковитый, прораб мостостроительного управления №6: «Вот за спиной моей видите – это строится вторая кольцевая, и она на пресечении с молодечненской трассой, и строится путепровод, чтобы были разноуровневые дороги, чтобы можно было по кольцевой спокойно перемещаться. А здесь молодечненская будет поверху! Вот для этого и делается, чтобы была безопасность и удобство для езды людей».

Масштабный проект – вторую кольцевую – предложили построить ещё пять лет назад. По задумке, она разгрузила бы первое кольцо вокруг Минска (а там в час пик поток транспорта превышает расчётный в семь раз), но основные работы начались год назад. Сегодня дорожники ведут работы лишь к северу от Минска. На первом этапе – от Острошицкого Городка до пересечения с трассой Минск – Гродно. Второй начнут позже – от гродненской магистрали до соединения с брестской. Полностью кольцо замкнут к 2017 году. Должны успеть, ведь строить всю трассу, а это 160 километров, не нужно. Половина из них уже работает: М-1, М-2 и Р-80. Магистраль – и новая часть, и уже существующая – должна стать самой современной.

Это будет скоростная трасса, с ограничением в 120 километров в час. А вот стоимость работ уменьшится – Министерство транспорта нашло возможности сэкономить.

Будет ли вторая кольцевая дорогой платной? Министр не исключает этого, тем более что дорожное ведомство придерживается чёткой стратегии: «сначала условия – потом плата». Пока в Беларуси за деньги водители большегрузов и иностранцы могут проехать 1 189 километров. Контроллеры стоят на девяти дорогах, но уже в этом году они появятся на десятой – завершена реконструкция магистрали Жлобин – Гомель.

Проект «Плати и езжай» правительство и австрийская компания «Капш» запустили два года назад. За это время сборы составили 114 миллионов долларов. Из этих денег по договору фирма-подрядчик получила свою долю, а бюджет страны свою – это 90 миллионов. По расчётам транспортников, проект окончательно окупится через восемь месяцев. Дальше – чистый заработок, так что автострады – дело выгодное. На их фоне на короткие расстояния, до 250 километров, проигрывает даже железная дорога. Но в условиях георасположения страны развитая рельсовая сеть тоже необходима. Как и вторая взлётно-посадочная полоса в национальном аэропорту.

Авиационные дороги тоже обсуждали на встрече у Президента. Национальный аэропорт Минск готов принимать больше лайнеров, и для этого нужна вторая «взлётка». Но здесь Президент поставил чёткую задачу: сначала нужен грамотный проект, в котором будут учтены все ошибки прошлых лет, а затем уже – строительство. Это учтут в самое ближайшее время. А вот станет эта программа сугубо государственной или, как платные дороги, «государственно-частным партнёрством» – перспектива более поздняя.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram