Кокаин, ЛСД, марихуана и далее по списку – чуть ли не весь известный перечень наркотических веществ. Это всё на деньги от кураторов и пожертвования доверчивых белорусов регулярно употребляли и употребляют сотрудники экстремистских телеграм-каналов и прочих псевдоструктур беглых. Управление Следственного комитета по Минску ещё в феврале заявило о наличии неопровержимых доказательствах, все материалы переданы правоохранителям Литвы и Польши, но реакции, ожидаемо, никакой.
Помните, мы говорили, что кураторы протестов – наркоманы и проститутки? Касаемо наркоманов. 21 февраля Управление Следственного комитета по Минску сообщило о причастности беглых к распространению наркотиков. Эта новость «утонула» в специальной военной операции на Украине, но я напомню: «Получены доказательства, что граждане Беларуси на территории Литвы и Польши систематически приобретали наркотические средства, в том числе особо опасные, перемещали и хранили их, употребляли, а часть незаконно сбывали иным лицам, в том числе иностранным гражданам».
На наркотиках и их распространении сидели и сидят до сих пор сотрудники следующих протестных структур: редакции телеграм-каналов сети «Нехта», «БГМ», псевдоагентства Infopoint, редакции «Карателей» и «ЧКБ», офисы BySol, ByPol, офиса Тихановской и другие. Меня зовут Игорь Тур, и я дополню тему.
Начну с Протасевича, который сел в аэропорту почти год назад, потом – сел, а до возвращения в Беларусь тоже сидел на наркотиках. Очень много информации о делах беглых мы получили из гаджетов Протасевича. Ни смартфон, ни ноутбук Роман не выбросил и не отформатировал. В скриншотах переписок, которые мы покажем, Романа много. И, оценивая его реплики, я предлагаю учитывать то, что Протасевич сотрудничает со следствием.
Начну с человека, в наркомании которого не сомневался вообще никто. Ян Рудик – экс-сотрудник «Нехты» и главред «БГМ» после посадки Протасевича.
Знаете, я никак не мог понять, почему Рудик, нападая на чиновников и журналистов, постоянно уходит в сторону нетрадиционных сексуальных связей. Чуть понятнее фрустрации Яна мне стали, когда оказалось, что на аватарке Рудика – накачанный чёрный мужчина с оголённым торсом. Но не о ЛГБТ-Рудике речь, а о наркотиках. Протасевич и Рудик обсуждают новый опыт Яна: кислота, мол, сильная попалась, очень сильно расколбасило, настолько, что Рудика стошнило на самого себя, но это весело, если ты наркоман. И всем вокруг весело смотреть на обрыганного Янчика.
Дальше Протасевич жалуется, что в Литве сложно найти нужный наркотик «кристаллы», в Польше с этим гораздо проще. Вместе ребята приходят к мнению, что с качеством наркоты проблемы. И после ностальгии по танчикам Рома вспоминает, как в первый раз именно Рудик принёс ему наркотик, употребил профессионально, съел пригоршню таблеток и в угаре лежал лицом в диван и подёргивал ногами в отключке.
Протестующие – это те ребята, которые вас выводили на улицу за перемены. Вам не стыдно сейчас за самих себя, что вас водили по Минску наркоманы?..
Следующая фигурантка – Марина Колб, сотрудница BySol, которая скрывается под ником Animia. В школе была отличницей и серой мышкой, но потом куда-то занесло, и теперь Марина любит экстремизм, прохладные помещения, татуировки и наркотики.
Вот Протасевич интересуется, что конкретно нужно Колб, у него остались только «слабенькие», но «сильненькие» обещает «достать» – что уже есть распространение. Марина говорит, что сегодня хватит небольшого количества, а вот к вечеринке было бы неплохо закупиться приличнее. Роман обещает свести Марину с дилером. И дальше пишет человеку под ником «Кастусь», что Марине нужны таблетки. Таблетки есть, и «Кастусь» соглашается продать их Колб.
«Кастусь», вы уже, возможно, знаете – это Даниил Богданович, руководитель псевдоагентства Infopoint, которое объединяет многие радикальные телеграм-каналы и чаты под кураторством и присмотром… Франока Вечёрко.
Богданович в этой тусовке – главный торчок и главный дилер, который поставляет наркотики вообще всем беглым, что в Литве, что в Польше.
Вот они с Ромой обсуждают «выход» на кокаин и траву, потому что дилер кристаллов почему-то не выходит на связь. У самого Богдановича уже в ноздре одна дорожка кокаина, на очереди вторая, он предлагает попробовать Роме и называет ценник от поставщика – 300 евро за 5 граммов.
Белорусы, те, кто донатил и сбрасывал деньги им – на якобы протесты и победу. Они все ваши деньги снюхали. Очень надеюсь, что до вас это дойдёт.
Богданович ещё хвастается, что наконец нашли в Литве нужные «колёса», спрашивает, сколько кому нужно. Говорит, что передаст ещё и дозы Марка и два «Софиных колеса» – речь про Софию Сапегу, суд над которой сейчас идёт в Беларуси. Помимо колёс ждут ещё и траву.
А Марк – это Марк Иванов, навальнист и друг Димы Навоши, живущий в Вильнюсе, который против России, но в 2020-м помогал нашим наркоманам качать Беларусь. В эту тусовку вообще вливались именно через наркотики. Вот этого парня зовут Мирослав Чигирь, ему только-только исполнилось 18. И смотрите, как ребята чуть постарше, но которые уже в движении, втягивают других.
«Готов ворваться?» – спрашивают у Мирослава. Он стесняется и признаётся, что новичок, не пробовал ещё. Но ему обещают, что понравится. Чигирь даже толком не знает, что будет, если попробовать наркотик, потому что он подросток и просто боится последствий.
Это было полтора года назад. Сейчас Мирослав уже опытный наркоман. А все протестные наркоманы, вы не поверите, объединены в чаты. Только в одних они обсуждают пикеты и шествия, а в других – где, чем и когда закупиться.
Вот завязка практически ежедневной наркоманской тусовки: решают, кто приедет, что взять, кто занят или просто не хочет. Быстро сходятся, что каждый возьмёт всё, что у него есть, потому что зачем два раза ходить к дилеру? Богданович жалуется, что в съёмной на протестные деньги тусовочной квартире нет джакузи, где нюхать кокаин было бы более пафосно. Если заболеют коронавирусом – не беда, можно будет кокаин не нюхать, а слизывать, не чувствуя при этом характерный неприятный вкус. Уже после тусовки делятся впечатлениями: что-то из наркотиков слишком тяжело бьёт по организму, остальное – более-менее привычно.
«Грязь на гидре» – это тяжёлая наркота в даркнете, сайтах по продаже наркотиков, к такому пока беглые не готовы, но это, будем честны, вопрос времени. Через неделю расстраиваются, что остались только выходы на кокаин и марихуану, но позже – радость, когда дилеры предлагают закупиться марками, то есть спайсами.
Ссылочки, цена – в Литве это не то чтобы уж легально, но достать даже приезжим из Беларуси тинейджерам несложно. Но в Беларуси их сверстники с запасом берут в основном пиво, а вот в Литве беглые закупаются впрок спайсами.
Но нет ничего лучше колёс, эту новость даже пишут капслоком, пусть и колёса дороговатые. Но в Вильнюсе наркотики продают детям так: если оптом, больше 40 штук – то тогда идёт приличная скидка, что белорусских беглых подростков очень радует. И вот ребята закупаются впрок, потому что, если будет ковидный карантин, бог с ними, с продуктами питания, но сложнее будет достать наркотик.
Дальше из переписки мы узнаём, что у ребят в Вильнюсе дилер не один, а несколько, с большего – под каждый вид наркоты свой собственный. Каждый новый дилер вызывает опасения, потому что непонятно, что будет с дозировкой и не помрут ли торчки сегодня вечером. Проблемы ребят при этом – удивительные: трава есть, но нет зажигалки, а очень нужно курнуть. Ещё через пару дней Богданович радуется, что нашёл какую-то компанию на оптовую покупку ЛСД, потому что, напомню, оптом дешевле, и тогда нужно с кем-то кооперироваться. А когда Даниил сообщает, сколько всего будет, и слышит намёк на перебор – раздражается: все же хотели – и Софа, и Наташа, чего тогда начинается?
Компания вообще разная: пока кто-то думает уже переходить на героин, новоприбывшие (а под ником «Чё происходит?» – 18-летний Мирослав Чигирь) жалуются, что наркомания даётся тяжело. Затем на работе всем плохо, потому что накануне все много снюхали, сглотали и скурили, и этого было оооочень много, о революции думать теперь невозможно. Чуть позже Марк Иванов вводит в компанию нового дилера, который «амбициозный предприниматель» и готов поставлять наркотик оптом и даже с доставкой. Ещё раз – наркотик в Вильнюсе можно заказать с доставкой на дом. А вот кокаин у нового дилера какой-то дорогой. С другой стороны, за комфорт в виде доставки на дом нужно платить больше, это ж как-то справедливо.
Это – лишь малая часть информации, которая есть в УСК по Минску. В связи с этим у меня парочка вопросов. Первый – протестующим: у кого-то остались сомнения, что ваши телеграм-кураторы – наркоманы и торчки? Второй – сочувствующим, кто переводил на протесты деньги: вы понимаете, что ваши деньги там спускались на наркотики? Третий – самим наркоманам: вы как вообще теперь будете в глаза смотреть тем, кого в наркоманском угаре вывели на улицы и подставили под дубинки и статьи? Четвёртый – родителям этих торчков: вы уверены, что вам не стыдно за них? Пятый – вообще всем родителям из Беларуси, у кого дети – в Европе: вы уверены, что в Литве, Польше или другой «демократической» стране ваши дети учатся или работают, а не торчат на кокаине и траве, которые там купить – вообще не проблема? И шестой – правоохранителям конкретно Литвы и Польши. Вы чего там, совсем рухнули? Бог с ней, с политикой, но у вас в странах свободный оборот наркотиков, и у вас даже из этой рубрики – куча доказательств, и в наркоманию в том числе втягиваются белорусские подростки, а вы вообще ничего не делаете? У вас сейчас все основания задержать вышеперечисленных граждан. Действуйте.
И уже не вопрос, а заявление. Я уверен, этот выпуск полезен гражданам Беларуси, потому что мы не врали, когда говорили, что на протесты людей выводят наркоманы – нужно было время, чтобы это доказать. Также обратите внимание на этот выпуск в Казахстане, ведь все эти торчки качали и вашу страну в начале года. И россияне, обратите внимание, как наркоманы под кураторством спецслужб сейчас работают по вашему медиаполю. И украинцы – если вы их читаете и верите, знайте: они – наркоманы и торчки, даже когда пишут о вас. Если «европейские ценности» значит, что наши ребята 18-25 лет сторчатся и снюхаются – мне кажется, нашим странам такие ценности не нужны.
Ах, и да. Помимо наркоманов, там хватает и проституток. Но скриншоты по этой теме – уже как-нибудь в другой раз. Меня зовут Игорь Тур, и я дополнил тему.
Подписывайтесь на нас в Telegram