Диспансеризация – новация этого года – набирает обороты. Только в Витебской поликлинике около 30 человек в день приходят на обследование. В медучреждениях выделены отдельные кабинеты. А записаться можно не только через колл-центр, но и через интернет. Все для удобства людей. И обновления в медицинской сфере касаются не только профилактики, но и быта поликлиник.
На входе в городскую центральную поликлинику первое объявление о диспансеризации. С января врачи включились в большую профилактическую кампанию. Пациенты ждать себя не заставили.
Отдельный кабинет на первом этаже – без длительных походов по коридорам. Пациентов принимают с восьми утра до восьми вечера. Процедура – как Минздрав прописал: анкета с вопросами, кроме проверки роста, веса и давления, спросят и о хронических заболеваниях, и кардиограмму сделают. Ангелина Синица получила направления на новые исследования – дальше врач общей практики будет вырабатывать методику лечения.
Ангелина Синица, житель г. Витебск: «Мне все-таки нужна диспансеризация, чтобы я знала, весь свой, так сказать, внутренний мир, поэтому я пришла сюда сегодня, меня это очень устраивает, доктор очень приятная, относятся замечательно».
Люди старшего поколения первыми проявили активность. В помощь молодым запись через интернет. На главной странице сайта поликлиники – напоминание о новой возможности проверить здоровье, а дальше всего пара кликов – и для визита к врачу можно выбрать удобный день и время.
Интерес к обследованию растет. Зачем откладывать на «потом»? В этой поликлинике Витебска на профилактическом осмотре около 30 человек за день.
Ольга Озерова, заведующая Витебской городской центральной поликлиникой: «Диспансеризация проходит не только в отделении профилактики, но и в каждом терапевтическом отделении, в отделении врача общей практики, пациенты, которые приходят на прием к врачу, они в отделении могут же пройти диспансеризацию и получить направление на обследование».
Пройти осмотр можно, записавшись через регистратуру и колл-центр. А заполнить анкету можно самостоятельно на портале электронных услуг. Новации входят не только в профилактическую часть сферы – но и в бытовую, пример тому – столичная 15-я поликлиника. После реконструкции получила новый формат обслуживания. Электронные «фишки» помогают пациентам оптимизировать время пребывания. Перемещаться по этажам и коридорам удобно благодаря системе навигации и стендам. Живые очереди заменили электронными.
Никита Студент, заместитель главного врача поликлиники №15 г. Минска: «Разделены функции регистратуры на отдельный кол-центр и сотрудников, которые принимают лично. Рассматривается вопрос о создании базы данных с возможностью создания личного кабинета пациента, позволит как врачу, так и пациенту ознакамливаться с результатами лабораторных исследований в электронной карте».
Минуя регистратуру, записаться можно через инфокиоск – удобно и быстро. Такой электронный помощник в витебской поликлинике с января пополнился функцией записи на диспансеризацию.
Легче предупредить, чем лечить. Со стороны государства для этого сделано все необходимое. Далее – личная ответственность. Чтобы найти день в году и заглянуть к врачам – много усилий прилагать не нужно.
Подписывайтесь на нас в Telegram