Время хороших людей на ОНТ. Героем новой серии проекта стал врач-трансплантолог. Несмотря на уникальность и ценность профессии, в этот раз он расскажет о том, что обычно остается за стенами операционной. Чем живут и что чувствуют люди, которые каждый день спасают жизни? Судьба еще одного белоруса, который умеет, казалось бы, невозможное, – в проекте «Хорошие люди».
Алексей Щерба, заместитель директора по хирургической работе Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии: «И папа и мама были врачи, и поэтому, когда я взрослел и классы становились побольше, они говорили – не надо быть врачом!»
Он, конечно, скажет, что это слишком громкие слова, но если бы в начале 90-х Алексей Щерба не решил стать врачом, история многих людей сложилась бы совсем по-другому. Это сейчас в коридоре перед важной встречей волнуется восьмилетний Арсений, а в шесть месяцев мама узнала, что у малыша врожденная аномалия некоторых органов, трансплантация печени – единственный шанс на то, что мальчик будет жить.
Он был в той самой уже легендарной команде врачей, которые впервые провели трансплантацию печени в Беларуси в 2008. Но чувствовал, что они должны идти дальше! И в 2010 они буквально начали новую эру – в нашей стране стала возможна пересадка ребенку. До этого момента таким детям приходилось пытаться успеть найти свой единственный шанс за рубежом. Сегодня общий счет таких операций подходит к 1 тыс.,100 из них – детские. Он знает историю каждой.
Алексей Щерба, заместитель директора по хирургической работе Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии: «Это ответственность, и я прекрасно понимаю, что, если я знаю и понимаю больше, чем кто-либо, почему я должен на кого-то перекладывать эту ответственность? Я хочу результат, поэтому я буду все время этим ребенком заниматься. Теперь у нас команда, и я подсказываю только, но если раньше одного человека хватало, чтобы этим заниматься, то теперь – коллектив, и он у нас есть! Мы говорим, что да, может произойти чудо или повезет, болезнь не будет прогрессировать и не будет расти, но мы не имеем права лечить чудом настоящего ребенка, у которого может быть плохое течение болезни, поэтому мы готовимся к трансплантации!»
Врачи не любят говорить о своем и без того небольшом личном пространстве и скромном времени на свою жизнь. Одна трансплантация может начинаться в девять утра и заканчиваться гораздо позже обычного рабочего дня. А он ведет все направление, консилиумы, новые пациенты, доноры, постоянное обучение новых специалистов. Количество часов в операционной посчитать невозможно, а вот выходные, когда получалось целые сутки не думать о работе, – куда реальнее...
Он постоянно просит не отделять его от всего коллектива, ведь когда идет борьба за жизнь, работает команда уникальных специалистов. Труд и профессионализм белорусских трансплантологов сегодня настолько ценят во всем мире, что у них всегда есть пациенты из других стран. И так хочется узнать, о чем мечтают те, кто всю свою жизнь посвящает тому, чтобы могли мечтать другие…
Алексей Щерба, заместитель директора по хирургической работе Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии: «Профессиональная мечта… То, что у меня сейчас есть, наверное, она сбывается, мне всегда хотелось заниматься важным делом, в котором я развиваюсь настолько, что я смогу реально помогать, смогу быть готовым решить сложный вопрос быстро, четко и чтобы этот сложный вопрос или сложное решение соответствовало мировому уровню! Я не хвастаюсь, но во многом это уже получилось! Чего-то больше мне не нужно!»
Потом интервью снова прервется на важный звонок, через минуту он проконсультирует молодого коллегу и надолго пропадет в кабинете главного врача. А потом снова окажется перед камерой, и за улыбкой будет невозможно рассмотреть ничего, кроме огромного желания как можно быстрее вернуться к делам и каждую секунду продолжать дело всей своей жизни.
Алексей Щерба, заместитель директора по хирургической работе Минского научно-практического центра хирургии, трансплантологии и гематологии: «Вы счастливый человек? Мне об этом постоянно жена говорит: ты же несчастлив, потому что ты можешь быть несчастлив или ты будешь не счастлив, потому что у тебя ничего нет, кроме своей работы. А я говорю, что спорю с ней на эту тему о том, что для меня счастье в том, что, когда я знаю, что молодой человек-пациент 15-20 лет может умереть, я буду счастлив, если я потрачу время и дам ему план лечения или операцию сделаю, тогда мое счастье наступает. Я счастлив, когда я помогаю людям и они от этого будут жить! А от того, что в воскресенье буду есть шашлык, я не буду счастлив! Я должен быть спокоен, что я успел всем помочь до воскресенья! Вот».
Подписывайтесь на нас в Telegram