Грех языка – один из самых труднопреодолимых. И потому так часто появляется соблазн посчитать его незначительным, как-то оправдать, не заметить. Да, действительно, наш язык неиссякаемо богат. Возможности нашего языка, разнообразие красок, оттенков, словесных и звуковых нюансов представляются каждому из нас безграничными. Но что имеет в виду современный человек, когда говорит: «Я был взбешен», или «Меня это бесит»?
Поясняет настоятель прихода в честь Всех Святых в г. Минске Минской Епархии Белорусской Православной Церкви Федор Повный.
Наверное, в большинстве случаев это означает просто крайнюю степень раздражения, признает протоиерей. И хотя корневая основа подобных слов ясно указывает на их происхождение от слова «бес», в наше время это мало кого может смутить.
По его мнению, для людей, не склонных к чтению религиозной или оккультной литературы, едва ли не единственным источником знаний о бесах ставится литература художественная. Протоиерей сообщил, что в данном случае с некоторым недоумением приходится признать, что даже в произведениях классиков описание нечистых духов весьма противоречиво, неоднозначно и, скорее, сбивает читателя с толку, чем помогает разобраться в сути дела.
Подписывайтесь на нас в Telegram