Военно-транспортный самолёт Ан-26 совершил посадку на трассу M1 под Минском

Московская трасса стала временным аэродромом для экипажей боевой авиации. В течение двух дней в Беларуси развёрнуты учения сил ВВС и войск ПВО. Впервые кроме истребителей и штурмовиков на автодорогу приземлился военно-транспортный самолёт Ан-26.

25 километров автомагистрали Брест – Минск  граница Российской Федерации были перекрыты на несколько часов. Московская трасса стала временным аэродромом для экипажей боевой авиации. В течение двух дней в Беларуси развёрнуты учения сил ВВС и войск ПВО. Впервые кроме истребителей и штурмовиков на автодорогу приземлился военно-транспортный самолёт Ан-26.

Чтобы пощекотать нервы журналистам, вначале Ан-26 с размахом крыла в 30 метров проносится в считанных метрах над землёй. И только потом впервые садится на автотрассу, заставляя военных на земле удерживать фуражки и подтверждая присвоенное самолёту блоком НАТО наименование «Вихрь».

Полоса для приземления и разбега – автотрасса, которая в три раза уже, чем бетонный настил аэродрома. А главное – аэродромный участок разбит практически посреди поля. Поэтому для охраны Су-25 и Миг-29 в воздухе барражируют вертолёты-штурмовики Ми-24. Для уничтожения диверсионных групп на землю высаживаются бойцы специальных операций. Развёрнуты зенитные батареи.

Боевая авиация – грозное оружие только в небе. На земле самолёты – одна из наиболее уязвимых целей. Поэтому пока крылатые машины дозаправляются и ждут разрешения на вылет, экипажи на земле прикрывают зенитно-ракетные комплексы «ТОР-М2».

Уничтожение воздушных целей, патрулирование государственной границы, метание бомб на полигонах. Впервые посадку на автодорогу белорусские экипажи выполнили в 2007-м. С тех пор манёвры стали регулярными и позволяют повышать мастерство лётчиков. Оценку белорусам дали и иностранные военные, которые наблюдали за манёврами.

Чжао Пэнминь, заместитель начальника штаба Военно-воздушных сил Народно-освободительной армии Китая: «Я накануне посмотрел, как экипажи ВВС Беларуси прорывали противовоздушную оборону и наносили удар по наземным целям. Мне нравится, что условия проведения занятий приближены к реальной военной операции. И несмотря на высокие требования и сильный боковой ветер, все действия выполнены очень точно».

Кроме истребителей и штурмовиков, белорусские ВВС осваивают и новый учебно-боевой самолёт Як-130. И военное командование не исключает, что это следующая машина, которая отработает посадку на дорогу. Возможно, в ночных условиях. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Алексей Болотов
Операторы:
Дмитрий Лац
География:
Новости Минска