Во Дворце Республики прошла премьера «Вишнёвого сада» Чехова

Во Дворце Республики прошла премьера «Вишнёвого сада» Чехова

В «Вишнёвом саду» играет оркестр – Президентский. Только что состоялась премьера спектакля по пьесе Чехова. Обитателями и гостями имения помещицы Раневской на сцене Малого зала Дворца Республики стали актеры театрального проекта, который покорил не только белорусского зрителя. «ТриТформаТу» сегодня – 10 лет! Впереди еще не один поклон, аплодисменты и «браво»! 


В этом «милом, нежном, прекрасном саду» деревья не растут. Символический ряд пеньков. К ним «привязаны» все «лица» последней пьесы Чехова. В дорогу, в свет собирается «женщина средних лет». В главной роли – актриса-ровесница Раневской. 

Вера Полякова, заслуженная артистка Беларуси: «Материал классический, он такой вкусный, он такой красивый. Там такая речь сумасшедшая! И среди нас есть люди, которые влюблены в то место, в котором они родились. Нельзя забывать свои корни. Насколько комичный и в то же время трагичный персонаж Яша, который отказался от своей матери, от своего прошлого ради какого-то Парижа». 

Знаменитая комедия в режиссерской версии Татьяны Самбук с приставкой «траги». И «по мотивам». Персонаж, который не «выписан» автором. 10 виртуозов – малый состав Президентского оркестра. 20 лет по нотам, однако такой пьесы еще не исполняли. 

Виталий Кульбаков, главный дирижер Президентского оркестра Беларуси: «Музыку к этому спектаклю написала талантливый российский композитор Дарья Гарбузняк. Контрабас, виолончель, альт, две скрипки, труба. Характерный инструмент она выбрала для этого спектакля – баритон-саксофон. Гитара, ударная установка». 

Театралы и меломаны – все в «сад». В зале не было свободных мест. Всегда аншлаг – знак качества «ТриТформаТа». Проекту – 10 лет. И это пример возрождения антрепризы в лучших традициях эпохи Станиславского. Как и в 1904-м, действие начинается весной.  

Почти два часа без антракта. Перед глазами зрителей все пройдет – и печаль, и радость. И любовь покажут под настоящим ливнем. «Чеховское ружье» также держат наготове. Оно выстрелит, но по-своему. «Надо смотреть в корень» – советовал Антон Павлович. 

Не в вИшневом, а вишнЁвом саду великий русский драматург объединил три поколения. Символическое прошлое, настоящее и будущее. Всех и каждого в этом мире. «Надо помнить себя» – что написано чеховским пером, того не вырубишь топором. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Беларусь