«Во что ты любишь играть?» Протоиерей Федор Повный о том, что поменялось в поведении людей и чем это опасно. Воскресная проповедь

Протоиерей считает: необходимо спасение и возрождение традиционных народных игр – генетического фонда игровой культуры каждого народа.

«Во что ты любишь играть?» Протоиерей Федор Повный о том, что поменялось в поведении людей и чем это опасно. Воскресная проповедь

Что можно назвать играми во взрослом мире и почему важно играть по правилам? Объясняет протоиерей Федор Повный, настоятель прихода в честь Всех Святых в г. Минске Минской Епархии Белорусской православной церкви.

Он предположил, что произошло это от того, что оказалась прервана многовековая непрерывная цепь передачи игровой традиции от одного детского поколения другому, что привело к кризису игровой культуры.


Федор Повный рассказал, что проведенное недавно психологическое исследование в детских садах показало, что на вопрос «Во что ты любишь играть?» 5% детей 4–6 лет вообще не могли назвать ни одну игру, 4% назвали компьютерные игры, четверть детей вместо игры называли игрушки (машинки, трансформеры, куклы Барби), которыми они просто манипулировали. А большинство детей называли какие-то подвижные игры типа санки и прятки, но правила игры (самое главное, ее смысловой стержень) сформулировать смогли лишь некоторые. Из игры уходит ее правилосообразность и соотносимость с образом идеального взрослого.

Зато, сказал протоиерей, появились многочисленные научные концепции игры, в том числе и психологические, однако сама суть, «тайна» игры оказалась так и не раскрыта. Многие ученые-психологи пытались и пытаются ответить на главный вопрос – зачем нужна игра?

Можно сколь угодно долго объяснять ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо», но лишь сказка и игра способны через эмоциональное сопереживание, через постановку себя на место другого научить его действовать и поступать в соответствии с нравственными и религиозными требованиями, – подчеркивает священнослужитель. 

В третью очередь, отметил Повный, игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте, деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. По мнению священника Василия Зеньковского, «игра – свободное творчество, важнейшее проявление эстетического начала в человеке, средство проникновения в сферу смыслов, постижение единства мира и его Творца». С помощью игры становится эффективнее обучение ребенка и приятнее его воспитание.

А как выбрать, что для ребенка в игре действительно важное? На самом деле, это очень непросто, ведь игрушек – море, отметил священнослужитель. 

В то же время известно и то, что каждая игрушка, даже самая незатейливая, символизирует собой те или иные стороны человеческих отношений, в ней почти всегда скрыт определенный воспитательный смысл.

Подписывайтесь на нас в Telegram

География:
Беларусь