Влюблённые в небо: белорусские авиамоделисты официально закрыли сезон полётов

Между небом и землей! На календаре 1 ноября, а значит, воздушный сезон в Беларуси до февраля официально закрыт. Но не для всех. Последний в этом сезоне вылет устроили белорусские авиамоделисты.


На линейке представлены пилотажные вертолеты, самолеты новой модификации из углепластика с обновленным фюзеляжем и кабиной. Благодаря современному комплексу авионики, ТВС-2 стал всепогодным и может летать в любое время суток. Но особенно дорога сердцу пилота крылатая машина, которую ласково называет Аннушкой и всегда носит у сердца.

Владимир Повышев, инженер-авиамоделист: «Легендарный самолет 1947 года выпуска – возил пассажиров, работал на Крайнем Севере, в сельхозавиации. Летали по Беларуси, на Кубани, в Болгарию. Даже не верится, что сам обслуживал, чинил!»

В авиацию Владимир Повышев пришел 14-летним мальчишкой, вдохновившись полетом Юрия Гагарина. Дни и ночи напролет проводил на станции юных техников, где открыл для себя авиамодельный спорт.

Свои самолеты авиамоделист делает из липы, сосны, миллиметровой фанеры и бальзы. Самой сложной была копия Ил-2, штурмовика времен Великой Отечественной. На создание этой модели ушло 2 года. А историю другого боевого самолета можно изучить по заплатам. Более 100 часов в небе – еще один такой можно найти  только в США.

Резиномоторные, таймерные, скоростные, пилотажные, гоночные, планеры воздушного боя – почти все висящие на стеллажах модели сделаны своими руками. Гордость коллекции – квадрокоптер с открытой архитектурой. Такая модель предназначена для дрон-рейсинга (нового вида гонок на квадрокоптерах).

Каждый день конструированию и управлению моделями они с братом учат таких же влюбленных в небо. За годы существования кружка выпускниками стали инженеры, программисты, летчики, доктора и дипломаты. Пусть и возраст, и профессии разные, но объединяет их всех одно.

Матвей Комков: «Притягивает очень сильно высота. Я участвовал уже в соревнованиях кордовых моделей республиканского класса, занял там пятое место. Соперники были сильные, нужно было выполнить фигуры высшего пилотажа, полет на 40 градусов, взлет, змейка, посадка».

В чемпионатах участвуют модели трёх классов: свободнолетающие, кордовые и радиоуправляемые. Перед каждым соревнованием самолеты проверяют на соответствие правилам, а именно – вес, размер двигателя и площадь поверхности крыла. На создание одной такой модели уходит от нескольких недель до нескольких лет. Но научиться летать поможет авиасимулятор.

Подписывайтесь на нас в Telegram