Властелины дорог

В Минске представители, пожалуй, самого известного мотоклуба в мире «Харлей-Дэвидсон» закрыли мотосезон. Причём с таким размахом, какого белорусская столица ещё не видела. Статусности этому событию придало и участие в мотопробеге Президента Беларуси.

Масштабно, зрелищно и впечатляюще. Впрочем, чтобы описать ещё одно событие этой недели, этих эпитетов, конечно, мало. Это вообще лучше один раз увидеть и прочувствовать.

В Минске представители, пожалуй, самого известного мотоклуба в мире «Харлей-Дэвидсон» закрыли мотосезон. Причём с таким размахом, какого белорусская столица ещё не видела. А статусности этому событию придало и участие в мотопробеге Президента Беларуси, который возглавил международную колонну байкеров. Кстати, для участников мотопраздника отменили визы.

Трюки от лучших экстремальных мотоциклистов Европы и невероятные навыки сотрудников ГАИ, мотопрогулки на легендарных «харлеях», пиротехнические изыски и атмосфера настоящего мужского праздника – в репортаже корреспондента Дмитрия Семченко.

«Такого ещё не было» – фраза может и банальна, но короче описать закрытие мотосезона-2016 вряд ли получится. Брутальные мужчины в кожаных куртках и их колоритные спутницы стекались стальными реками в Минск, ставшим в эти дни настоящей байкерской Меккой. Фактически все города Беларуси, регионы России, Литва, Латвия, Польша, Эстония, Финляндия, Австрия, Германия и ещё более 10 стран.

Байкеры стали собираться возе Кургана Славы за несколько часов до мотопарада, ведь, чтобы найти своих знакомых из разных стран в этом мире хрома, нужно немало времени. Съезжались и по одному и целыми «хогами» – это сообщества поклонников «Харлей-Дэвидсон» по всему миру, поэтому по нашивкам на кожаных куртках можно изучать географию не только Европы, но других континентов.

То, что до белорусских пейзажей добираются байкеры из Великобритании и даже из Южной Африки, не случайность. В прошлом году в Минске впервые прошло закрытие мотосезона под мировым брендом «Харлей-Дэвидсон». Приехали около тысячи мотоциклистов. Оценив потенциал Беларуси, американская компания сделала праздник Н.O.G. Rallу Minsk календарным и стала его рекламировать более чем в 100 странах мира – везде, где есть дилерские центры.

Беларусь, в свою очередь, отменила для гостей праздника визовый режим. И в итоге в этом году более четырёх тысяч байкеров устремились в белорусскую столицу, которая, получив опыт и инфраструктуру после домашнего чемпионата мира по хоккею, такой наплыв гостей встречала во всеоружии.

Самая большая группа байкеров, разумеется, из России, но в этом году не намного уступили россиянам и польские «хоги».

Олег Хловичко, директор мотосообщества H.O.G. Польша: «Мы проехали 1100 километров до Минска. Дороги здесь очень хорошие, а ещё белорусы добрые и милые люди. Мы очень довольны всем, что увидели».

Семейная пара Мади из Латвии может немного и уступает другим байкерам в брутальности, но только не в любви к мотоциклам. Лейла держится за спину Вальдура уже почти 30 лет. Лейла в Беларуси впервые, Вальдур был уже 10 раз, теперь и жена поняла, почему мужа так тянет сюда.

Деловой костюм на менее официальную одежду сменил и Президент, который не отказал себе в удовольствии принять участие в фестивале и пообщаться с ценителями «железных коней».

Александр Лукашенко с сыновьями присоединились к колонне байкеров. Парад мотоциклистов – самая зрелищная часть праздника – в этот раз получился действительно грандиозным. Тысячи мотоциклистов растянулись чуть ли не во всю длину маршрута – от Кургана Славы до минского Дворца спорта.

В параде смогли принять участие и владельцы других моделей мотоциклов. Праздник для всех – этот посыл «Харлей-Дэвидсон» разделил с городскими властями и воплотил в центре столицы. Организаторы продумали десятки зон активности, где каждый нашёл занятие по интересам.

Конкурсы, щедрые подарки, фантастические номера от лучших мотомастеров, 10 легендарных мотоциклов, прокатиться на которых смогли все желающие. Некоторые «харлеи», приехавшие на праздник, иначе как произведение искусства не назовёшь.

Впервые зрители увидели совместное выступление на мотоциклах белорусских и российских инспекторов. Кроме того, Госавтоинспекция предоставила возможность сдать практический экзамен на права категории «А». Привычный мундир на генеральскую мотоформу сменил и глава МВД.

Игорь Шуневич, министр внутренних дел Беларуси: «Я немножко забыл, что я министр внутренних дел, а это о многом говорит. Такое общение позволяет понять менталитет байкеров и сделать какие-то выводы по безопасности дорожного движения».

Яркие впечатления от праздника, где выступило немало эстрадных звёзд, смогли получить даже люди, далёкие от мира мотоциклов. По скромным подсчётам, на фестивале побывало около 70 тысяч гостей.

Алексей Одаренко, директор мотосообщества H.O.G. Беларусь: «В этом году появились представители западных клубов из Австрии, Германии, которые раньше не доезжали. Я думаю, в следующем году Беларусь станет одним из лидеров европейского мотодвижения наряду с Австрийской байк-неделей».

В этом году австрийская байк-неделя собрала 120 тысяч мотоциклистов. В Беларуси тоже есть, куда мототуристам стоит направить свой байк, поэтому и планы у организаторов не менее амбициозные.

Сергей Каменев, директор мотосообщества H.O.G. Россия и СНГ: «Это уже календарный праздник, и со следующего года мероприятие будет шириться, мы придумаем новые фишки, чтобы людям было интересно».

В 2018 году страна будет бороться за то, чтобы принять общеевропейский слёт «Харлей-Дэвидсон», посвящённый 115-летию компании.

О том, что происходило в Беларуси, через глобальную Сеть несомненно узнают, услышат и увидят участники мотодвижения далеко за пределами страны. И наверняка пожалеют о том, что не приехали сами. Но наверстать упущенное можно уже в следующем году. Ведь яркий праздник получил в Минске постоянную прописку.


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram