Госавтоинспекция инициировала изменения правил дорожного движения. Они коснутся владельцев средств персональной мобильности, в частности, электросамокатов. Только за последние семь месяцев ДТП с участием таких средств возросло на 70 процентов. О том, каких изменений ждать и будут ли они по душе тем, кто любит прокатиться с ветерком, – в сюжете ОНТ.
О том, чтобы урегулировать статус владельца средства индивидуальной мобильности на дорогах общего пользования и в местах скопления пешеходов, говорят уже давно. Госавтоинспекция предлагает следующее. Лица, которые передвигаются на средствах персональной мобильности, теперь будут являться не пешеходами, а водителями. Точно так же, как и лицо, управляющего велосипедом, является водителем. Меняется само определение средства персональной мобильности. Теперь это транспортное средство, которое по своим техническим характеристикам должно передвигаться со скоростью не более 25 км/ч.
На некоторых участках дорожной сети Минска скорость электросамокатов снижена до 15 и 20 км/ч. В ряде мест установлены знаки, вовсе запрещающие движение на средствах персональной мобильности. Например, в парке Челюскинцев.
Но есть и правила, которые закреплены уже законодательно, которыми продолжают пренебрегать. Например, в ПДД прописано, что на средстве персональной мобильности должно находиться не более одного человека. Поездка вдвоем опасна, потому что появляется дополнительный центр тяжести, и управлять таким средством становится гораздо сложнее.
Изменить предлагают и передвижение при пересечении проезжей части. По пешеходному переходу или велопереезду пользователям средств персональной мобильности и велосипедистам нужно будет спешиваться и только в этом случае пересекать проезжую часть. При нарушении – штраф. Размер денежного взыскания останется прежним – от 1 до 3 базовых величин. Если же лицо передвигается в состоянии алкогольного опьянения либо такое нарушение будет совершено повторно, штраф уже возрастет от 5 до 8 базовых величин.
Подписывайтесь на нас в Telegram