​Выставка «СМИ в Беларуси» открылась в Минске

В Минске открылась выставка «СМИ в Беларуси». Медиафорум – масштабный: 400 СМИ (газеты, журналы, радио и телеканалы) собрались на одной площадке. К слову, она уже 20 лет объединяет журналистов, и не только Беларуси. Какие издания сегодня популярны, кому больше доверяют и какой информации не хватает людям? Это лишь часть вопросов, на которые предстоит ответить. Форум продлится четыре дня.

В Минске открылась выставка «СМИ в Беларуси». Медиафорум – масштабный: 400 СМИ (газеты, журналы, радио и телеканалы) собрались на одной площадке. К слову, она уже 20 лет объединяет журналистов, и не только Беларуси. Какие издания сегодня популярны, кому больше доверяют и какой информации не хватает людям? Это лишь часть вопросов, на которые предстоит ответить. Форум продлится четыре дня.

Мгновение… и текст напечатан. 10-летний Марк собрал печатный станок, чтобы доказать: это куда быстрее, чем переписывать от руки. Внезапный интерес к тиражированию текста сделал мальчика героем публикаций и телевизионных сюжетов, а уже сегодня вместе с необычным экспонатом он на выставке средств информации, которые по-настоящему массовыми стали как раз с появлением печатного станка.

На пространстве в тысячу квадратных метров уместились более 400 различных изданий, телеканалов и радиостанций. Новости из Беларуси и ещё 11 стран: от соседних – России, Литвы, Латвии и Украины до неблизких – Индии, Турции и Грузии. Специальный гость на этой площадке – Китай. Почётным статусом объясняется и большая делегация, и неподдельный интерес к сотрудничеству с Беларусью.

Хан Цзы, корреспондент издательства «Янцзы» (Китай): «Наше издательство "Янцзы" входит в десятку самых крупных и влиятельных в Китае: тираж одной газеты у нас может превышать миллион экземпляров, а их у нас 9. В трёх странах у нас открыты дочерние издательства. Я очень надеюсь на расширение сотрудничества с белорусскими коллегами, чтобы и здесь мы могли быть представлены».

Они привыкли держать руку на пульсе, поэтому свежие новости едва ли не на каждом стенде. Но не эфиром единым заполняют пространство...

На площадке ОНТ есть уникальная возможность не только узнать обо всём, что сейчас происходит в Беларуси и в мире, но и самому стать частью телевизионного процесса. Стенд телеканала сегодня  превратился в площадку для телепроб. Главные критерии: презентабельная внешность, хорошая дикция и, конечно, определённая смелость, чтобы побороть смущение и попробовать себя в качестве ведущего новостей.

Точно так 15 лет назад в эфир ОНТ попали и сегодняшние телезвёзды.  Александр Аверков в то время с телевидением был связан, но работал не в кадре – был режиссёром. Евгений Лашковский на первый кастинг ОНТ пришёл, будучи студентом, а Александр Серебренников ради телевизионных эфиров оставил успешный бизнес.

Точно также и сегодня дубль за дублем опытные редакторы пытались разглядеть в новичках будущих дикторов. И потенциальные претенденты есть.

Своя аудитория и у газетных стендов. Из тенденций – республиканская и региональная пресса удерживает тиражи, но роста давно нет. Новых читателей ищут в Интернете. «СБ – Беларусь сегодня» пять дней в неделю выдаёт свыше 400 тысяч экземпляров, и больше 50 тысяч пользователей за сутки читают газету онлайн.

Новости всё больше разделяют не по тематике, а по географии, причём не только мира, но и, что важно, регионов страны. Интернет всё активнее наступает на пятки традиционным СМИ, всё чаще ориентируя, в основном молодёжь, не столько на сообщение, сколько на источник.

Евгений Мильто, видеоблогер: «Я снимаю на своём канале различные топы, лайфхаки, тесты. И, возможно, с этой выставки я сделаю топ-5 лучших СМИ Беларуси».

Его аудитория – 26 тысяч подписчиков, но информация, которую они получают, конечно, субъективна. И это главное отличие от традиционной журналистики. Для репортёра важна объективная подача, и как следствие – доверие аудитории. То, что необходимо сохранить даже в погоне за рейтингами.

Лилия Ананич, министр информации Беларуси: «Последние социологические исследования (мы тесно сотрудничаем с Центром социально-политических исследований БГУ, с Институтом социологии НАН) показали, что телевидение остаётся достаточно влиятельным средством массовой информации. По данным последних опросов, доверие к национальному телевидению составляет порядка 50%. В отношении зарубежных средств массовой информации, в первую очередь российских телеканалов, которые здесь в большей степени доступны, эта цифра – 26-28%. Это говорит о том, что Интернет, развиваясь, являясь средством массовой информации, пока не может заполнить все ниши».

Сегодня в Беларуси больше 1600 печатных СМИ и свыше 270 теле- и радиопрограмм. И в конечном итоге аудитория выбирает то, что ей ближе. На этой выставке у гостей есть возможность без всяких новостных поводов пообщаться с известными журналистами, а у участников форума – найти новые подходы, чтобы доносить информацию до большей аудитории.

Приветствие участникам, гостям и организаторам XXI Международной специализированной выставки «СМИ в Беларуси»  направил Президент Александр Лукашенко.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Наталья Стельмах
Операторы:
Дмитрий Буй
География:
Новости Минска