«Ухал в Петербург, а приехал в Ленинград» – текст известной песни буквально повторяет маршрут выставки, открывшейся в столице. Обошлось без бунта, как в 1964 году, когда в Эрмитаже самовольно устроили вернисаж художники-нонконформисты. То есть «несогласные». Сейчас их полотна, можно сказать, в «красном углу» проекта одного из крупнейших музеев современного искусства России.
Современный автобан, написанный на ткани, ведёт в 70-е. Здесь, в шестом зале самой большой галереи Беларуси – полотна Басина, Овчинникова, Фигуриной, бывшие ранее вне рамок реалистических выставкомов. «Неофициальные» показывали себя в Доме культура ГАЗа и ДК «Невский» на окраине Ленинграда – отсюда «газоневская культура», признанная сегодня оригинальной во всём мире.
Сегодня андеграунд – в цене. Но от страховых вопросов питерские кураторы выставки, да и минские, уходят в подполье. 67 живописных арт-объектов – часть коллекции музея «Эрарта», что значит – «Эра искусства». Она началась с ленинградских нонконформистов и продолжается питерскими постмодернистами.
Экспозицию на почти тысяче квадратов условно разделили на четыре секции. Часть картин – на полу. Холсты – до трёх метров. 26 авторов – таким составом «новые краски» России ещё не видели даже в России.
Для тех, кому адресованы слова Тютчева «Умом Россию не понять…», в галерее организуют творческие встречи. Советуют послушать, например, Виталия Чернобрисова – «отца» белорусского андеграунда, который вышел из ленинградского.
Подписывайтесь на нас в Telegram