Выставка картин Петра Сергиевича открылась в Минске

В Минске наступила «виленская осень» Петра Сергиевича. Это первая персональная выставка художника после 1978 года. Тогда – прижизненный вернисаж во Дворце искусства. А сейчас – международный проект памяти классика в музее Янки Купалы.

В Минске наступила «виленская осень» Петра Сергиевича. Это первая персональная выставка художника после 1978 года. Тогда – прижизненный вернисаж во Дворце искусства. А сейчас – международный проект памяти классика в музее Янки Купалы.

Слово этого дня, несомненно, – «Сбылось!». 17 сентября 1939 года Западная и Восточная стали единой Беларусью. Правда, без Вильно. Но со «своими» в Вильнюсе. Там в мастерской Сергиевича, как сегодня на минской выставке, видели профессора Мальдиса.

Центральный «Автопортрет» создан в год, когда Вильно был ещё не «за границей». Сегодня – из галереи Литвы 15 холстов. Лёгкий импрессионист в пейзажах (всё-таки учил Рущиц), в историческом жанре Сергиевич считался реалистом.

Более 30 лет картины скрыты от глаз. Даже искусствоведов. Мол, автор, конечно, заслуженный деятель искусств Литвы, но уж очень «тутэйшы». Кстати, запасники всё это покинуло по случаю: вернисаж к 115-летию со дня рождения художника.

Современники о Сергиевиче – «мастак народнага жыцця». А Купала, известно, – первый «народный поэт Беларуси». Два гения всегда были рядом в творчестве, однако наяву никогда не встречались.

17 сентября ровно в 17 часов «спадчына» поэта и художника стала единой. Правда, только до середины осени. А будучи в Вильнюсе, найдите улицу Антакольскую. Перед окнами 30 дома увидите пейзаж, зарисованный «виленским белорусом».


Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска