Транспортники пишут письма в высшие учебные заведения с просьбой вразумить молодёжь. Дело в том, что студенты создали группы в социальных сетях, в которых пишут, во сколько и на какой остановке пассажиров поджидают ревизоры.
Невнимательных или забывчивых пассажиров за смену бывает до десяти, а то и больше. Чтобы составить протокол, выписать штраф, не задерживать при этом движение транспорта, контролёр может высадить безбилетника. Но сделать это не так уж и просто. Чем дольше автобус задерживается на остановке, тем громче гул недовольства в салоне.
В следующем автобусе нет ни одного безбилетника. Как объясняют контролёры, сработало сарафанное радио. Не прошло и пяти минут после появления проверяющих, как в одной из социальных сетей появилось предупреждение. Аналогичная ситуация и на других остановках. Надежда Олехник работает контролёром уже двадцать лет. «Зайцев» переловила много. Но сегодня за ними не угнаться – стали наглее и находчивее.
Надежда Олехник, старший контролёр-ревизор предприятия «Брестгортранс»: «Бывает, заезжаешь в микрорайон, где транспорт не так часто ходит. Первый автобус проверяем, безбилетников там три-четыре, а вот в следующем автобусе уже ни одного».
Количество подписчиков в сообществе «Контролёры-ревизоры» растёт не по дням, а по часам. Сегодня их уже более 25 тысяч. Это почти 8% населения Бреста. Антон просматривает сообщения группы перед каждой поездкой в общественном транспорте. Да и сам нередко делится в сети, как он считает, полезной информацией.
Ничего криминального в интернет-сообществе не видят и преподаватели Брестского государственного университета. Отчаявшись ловить шустрых безбилетников в одиночку, транспортники направили в администрацию высшего учебного заведения письмо с просьбой призвать молодёжь к ответственности. Или хотя бы провести профилактическую беседу с теми, кто состоит в группе.
Татьяна Соколова, проректор по воспитательной работе Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина: «Конечно, мы рассматриваем вопросы о соблюдении прав и обязанностей пассажиров общественного транспорта. В социальных сетях наши студенты призывают жителей города своевременно оплачивать проезд. И в этом мы не видим противоправных действий».
У руководства «Брестгортранс» на этот счёт есть своё мнение. Из-за социальных сетей автобусный и троллейбусный парки города недополучают средства, которые так необходимы на покупку новой современной техники.
Алексей Жогал, директор предприятия «Брестгортранс»: «Одно из мероприятий – подготовка и отправка писем на предприятия Бреста и в ряд учебных заведений с просьбой провести разъяснительную работу по необходимости оплаты за проезд. Покупается транспортная услуга. И она должна быть оплачена».
Впрочем, в успех своей компании на предприятии уже не верят. Говорят, сами спугнули виртуальных «зайцев». Несколько дней назад администрация группы призвала участников перейти в другое сообщество, где можно будет обмениваться информацией анонимно. Единственное, что остается брестским контролёрам, чаще менять маршрут передвижения.
Подробности – в видеосюжете.
Подписывайтесь на нас в Telegram