Сегодня в Жодино более 30 водителей карьерных самосвалов соревнуются за звание лучшего.
Эстакада, гараж, диагональная парковка – базовый набор элементов для каждого водителя. Но вот укротить огромный самосвал не всем под силу. Мастер-класс сегодня от профи.
Пыль дорог и шум мотора. 32 участника из России, Узбекистана, Ирана и Беларуси. Они разбивают стереотип, что большие машины неповоротливы и неуклюжи. Водители трудятся на карьерах горнодобывающих предприятий, все на технике под мировым брендом «БЕЛАЗ». Каждый привык к своей модели самосвала, но сегодня виртуозную практику вождения демонстрируют за штурвалом 130-тонника.
Михаил Рак, главный судья соревнований «Клуб операторов БЕЛАЗ-2023»: «Основные критерии, конечно, это время прохождения данного этапа, то есть трассы, ну и, конечно, безошибочное прохождение, то есть необходимо исключить задевание контрольных фишек, переезд контрольных линий, также соблюдение правильного скоростного режима».
Юрий Курдюмов, оператор-водитель автосамосвала «БЕЛАЗ»: «Маршрут не сказал бы, что сложный. В реальных условиях моменты бывают гораздо сложнее. То есть там ко всему еще факторы риска очень большие, скажем так, на производстве. Борта, скользкие дороги, ямы».
Большинство из участников в Беларуси впервые, хоть и с нашей техникой на «ты». Аббас Теймури родом из Ирана. На дистанции показал один из лучших результатов.
Аббас Теймури, оператор-водитель автосамосвала «БЕЛАЗ» (Иран): «За штурвал именно этого самосвала я сел впервые, хотя на технике "БЕЛАЗ" работаю уже 5 лет. Я в восторге! По качеству намного лучше, чем американские, иранские. Доволен и машинами, и в целом под впечатлением от Беларуси. Очень гостеприимная и красивая страна».
Победителя определят уже завтра. Программа соревнований с практическим уклоном – еще и экскурсия по предприятию, а также общение с топ-менеджерами холдинга.
Сергей Никифорович, генеральный директор предприятия «БЕЛАЗ» – управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-холдинг»: «Мы объединяем тех работников, которые любят нашу продукцию, которые получают удовольствие от работы над ней. Не стоим на месте, двигаемся в направлении экологии, современных решений по зеленому транспорту. Это очень актуально».
Сегодня БЕЛАЗ держит 30% мирового рынка. И пусть геополитическая ситуация диктует свои правила игры, все же есть исключения. Жодинская техника работает в более чем 80-ти странах.
«Ну, удобнее "БЕЛАЗа" ничего нет. Он мягко ходит».
Спрос рождает предложение. А такие события – лишь очередной повод убедиться в том, что отечественная техника в надежных руках.
Фото: БЕЛТА
Подписывайтесь на нас в Telegram