В XXI веке, когда разную информацию легко получить из интернета, учитель все равно остается уважаемым специалистом. Но имидж педагога все равно необходимо пропагандировать и поддерживать. Об этом в новом выпуске проекта ONT.by «Лицом к лицу» заявила проректор по учебной работе БГПУ, кандидат биологических наук, доцент Вероника Радыгина.
Сегодня учитель перестал быть единственным источником информации, но ему в этих условиях предстоит научить детей проверять те или иные сведения на достоверность.
Вероника Радыгина: «Действительно, учитель, педагог перестал быть единственным источником информации. Информация добывается достаточно быстро, легко. Другой вариант, насколько эта информация достоверная, верифицированная, насколько это не фейковая информация. Вот здесь нужно экспертное мнение. Чаще всего – учителя либо родителя. Для сопоставления этой информации с иными факторами. Поэтому необходимо учить работать с информацией и обучать способам верификации информации».
Радыгина высказалась об имидже учителя в новых реалиях.
Вероника Радыгина: «Действительно, во все времена, при любых обстоятельствах учитель – это всегда достойная работа для достойных людей. Этот имидж нужно пропагандировать, рассказывать и поддерживать, это в том числе и работа нас, самих педагогов. Ведь каждый из нас своим отношением к делу, отношением к детям, отношением к выпускникам формирует ту самую авторитетность, референтность. Поэтому каждый из нас может повлиять на то, чтобы это отношение поменялось к лучшему. Дети очень откликаются на заботу, эмпатию, на понимание, на прямые, открытые, человеческие качества».
Проректор БГПУ прокомментировала случаи с педагогами, которых «не слышат и не слушают».
Вероника Радыгина: «Я бы тут разбирала каждый случай отдельно. У нас в учебных планах сейчас уже и на уровне подготовки, переподготовки есть темы, где мы рассматриваем способы эффективной коммуникации. И здесь, конечно, задавался бы целый ряд вопросов, что это не обобщенная некая категория “не слушает и не слышит”. А был бы конкретный случай, конкретный кейс этого учителя с учениками. И были бы вопросы, например, не слушает всегда или какие-то темы отвлекают? А как насчет других учителей? Их так же не слушают? Вас не слушают все дети либо один конкретный ученик? И потом выкристаллизовалась бы определенная профессиональная проблема, с которой надо было бы уже работать. Если не слушает весь класс, значит, скорее всего, они не видят, не понимают значимости, нужности этой информации. Тогда, может быть, надо начать свою тему с того, чтобы ответить на вопрос: зачем мы это все учим? Для чего это все вообще пригодится? В первую очередь педагог сам должен понимать, для чего это нужно учащимся, где они это могут использовать. То есть преподавателю самому необходимо ответить на вопрос, зачем эти знания, умения и навыки учащимся, где они могут применить их в повседневной жизни либо в некой долгосрочной перспективе. И дальше идет разбор. У меня нет ощущения того, что массово дети не слышат учителей».
Подписывайтесь на нас в Telegram