Валентин Елизарьев: Театр для меня – вторая семья

Великий хореограф Валентин Елизарьев окончательно вернулся в Большой театр. Сегодня министр культуры представил народного артиста СССР коллективу в новой должности «Художественного руководителя» всего творческого процесса. 45 лет назад Елизарьев стал главным балетмейстером Большого. Кстати, самым молодым в Советском Союзе. Дослужился до директора и худрука Национального балета. Его спектакли вызывали овации пяти континентов. Однако в 2009-м мастер покинул театр из-за несогласия с предложенной тогда ставкой «Главного балетмейстера». «Обидное приглашение в мою юность» – сказал на прощание единственный в Беларуси лауреат престижной премии Benoisdela Danse. Александр Матяс – смотрите, кто пришёл! Это первое большое интервью худрука Большого.

Великий хореограф Валентин Елизарьев окончательно вернулся в Большой театр. Сегодня министр культуры представил народного артиста СССР коллективу в новой должности «Художественного руководителя» всего творческого процесса. 45 лет назад Елизарьев стал главным балетмейстером Большого. Кстати, самым молодым в Советском Союзе. Дослужился до директора и худрука Национального балета. Его спектакли вызывали овации пяти континентов. Однако в 2009-м мастер покинул театр из-за несогласия с предложенной тогда ставкой «Главного балетмейстера». «Обидное приглашение в мою юность», – сказал на прощание единственный в Беларуси лауреат престижной премии Benoisdela Danse. Александр Матяс – смотрите, кто пришёл! Это первое большое интервью худрука Большого. 

Александ Матяс, корреспондент: Это что? 

Валентин Елизарьев, художественный руководитель Большого театра Беларуси: – Это ключи, которые после ремонта принадлежали мне. И сейчас принадлежат мне.


– Валентин Николаевич, балет – «всё объяснит круженье рук, движенье глаз». Каково Ваше нынешнее состояние? 

– Я вернулся в «родной дом». Я надеюсь, что в этом «доме» будет развиваться искусство. Я буду способствовать этому всячески. Я не только буду заниматься всеми художественными коллективами, которые есть, но и буду сам творить»


– Хорошо поют? 

По-моему, очень стараются!


Владимир ГРИДЮШКО, генеральный директор Большого театра Беларуси: «Подписывая контракт, договорились, что работаем сообща, на основе дружелюбия, взаимного уважения, и взаимопонимания. Иначе просто быть не может. Мы оба любим театр».


– А есть уже стратегия на эти пять лет по контракту? 

– Стратегия есть у меня в голове. Но нужно, чтобы все понимали, что я хочу. Думаю, что будет много сторонников моего, что ли,  «метода». Я же ещё обладаю большими международными связями. Во-первых, я член Совета Европы по культуре. Во-вторых, огромное количество связей с импресарио, с выдающимися артистами, хореографами.   


– И все они будут здесь? 

– Ну, я надеюсь!


– Образ Вражды останется в новом спектакле? Скоро Вы приступите ко второй редакции культового балета «Ромео и Джульетта». 

– Вы знаете, это моя находка. И никого в мире такого нет. Поэтому я сохраню лучшее, что было в этом спектакле. Я постараюсь придать спектаклю новое качество, не меняя канву, ввести новых исполнителей. 


– Вы сотворили свой мир, и название ему «Белорусский балет». 

Так когда-то говорил наш Президент, что Елизарьев – это «Белорусский балет». 


– Боян, Руслан, Никита… Вы уже трижды дедушка...

 Да!


– Думали, как будете делить время: служба, вы же ещё преподаёте в Академии музыки, семья...

Ну, я не буду делить. Для меня и театр – моя семья. 


– Спасибо! Пусть Ваш гений приносит счастье этому и многим другим залам. Высокого полёта. 

Спасибо! Я Вам очень благодарен. 


Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс