Тысячный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 220 тонн сошёл с конвейера в Жодино

Покупатель на него уже есть – самосвал уже ждёт отправку на угольные бассейны Кузбасса.

Юбилейный рёв мотора на Белорусском автомобильном заводе. В Жодино сошёл с конвейера тысячный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 220 тонн. Покупатель на него уже есть – самосвал уже ждёт отправку на угольные бассейны Кузбасса.

Собрание лучших работников каждого цеха, поздравления руководства и обязательная премия всему коллективу. Для автомобильного завода выпуск тысячной единицы одной из самых популярных моделей – настоящий праздник. Самого «виновника торжества», 220-тонник БелаАЗ-75306, также нарядили. На предприятии, кстати, признаются – к юбилейной цифре могли прийти и раньше. Вот только для белорусского гиганта дороги научились строить далеко не везде.

Виктор Орехво, начальник производственно-диспетчерского управления ОАО «БелАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: «Это уникальная машина, это внедорожные самосвалы, для которых специальные дороги строятся. Сейчас сдерживает внедрение 200-тонников только то, что не все карьеры просто готовы к тому, чтобы их использовать».

Передача символического ключа, традиционное фото на память – и вот «юбиляр» прощается с конвейером оглушительным рыком двигателя.

Покупатели эту машину называют самой удачной из всей линейки БелАЗа: работает и в Сибири в -50, и в Иране при +40. И гораздо дешевле конкурентов – в условиях ограниченного мирового рынка преимущество огромное.

Пётр Пархомчик, генеральный директор ОАО «БелАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАЗ-холдинг»: «БелАЗ сегодня удерживает в упорной борьбе с нашими конкурентами в первую очередь долю традиционных рынков, рынков постсоветского пространства, и даже в прошлом году мы добавили 6% по отношению к нашим конкурентам. И впервые в истории в принципе произошло изменение по продажам наших карьерных самосвалов на рынках стран дальнего зарубежья. Здесь тоже мы получили незначительный плюс – чуть более 6%».

Сейчас БелАЗ занимает треть рынка 220-тонников. Притом что 2015 год называют годом затишья. А вот в 2016 году, уверены эксперты, продажи будут расти, а покупатель всё чаще будет делать ставку на надежность техники.

БелАЗ-75306 – настоящая гордость белорусского автомобилестроения. 220-тонник невероятно надёжный и простой в использовании. Именно поэтому за ним выстраиваются в очередь покупатели со всего мира. Казахстан, Узбекистан, Китай, Монголия, даже Австралия и ЮАР – на карьерах этих стран уже работает такая техника.

Но всё же основной покупатель – это Россия. Вот и этот, тысячный самосвал, уже ждут на Кузбассе. И это символично. Ведь 24 года назад прототип такого самосвала БелАЗ делал как раз для этого российского региона. А сегодня там уже не представляют работу без белорусской машины.

Подписывайтесь на нас в Telegram