Первый в Беларуси робот-экскурсовод стал гидом в Брестском областном краеведческом музее. Разработка вовсе не опытных ученых, а студентов Брестского технического университета. Робота назвали Мироша, и теперь он наравне с научными сотрудниками рассказывает посетителям об истории региона. Пока только в нескольких залах, но это дело времени, – обещают создатели.
История Брестчины, начиная с каменного века и заканчивая Первой мировой, – что называется, из первых уст, но не профессионального гида, а машины, которая справляется с задачей ничуть не хуже. Доступно, лаконично, не без важных деталей и с расчетом на разную аудиторию. Изобретение сначала оценило жюри выставки «Беларусь интеллектуальная», а теперь и посетители музея.
Полина Пылик: «Любит пошутить, ездит, просит отойти, чтобы не задавить, шутит, меняет эмоции всякими рожицами. Он не путался, куда ехать, знал, где что находится, было неожидаемо, потому что думали, что у нас в Бресте нет такого развития роботов».
Захар Абрагимович: «Очень неожиданно и приятно, что брестчане пришли к этому первыми в стране, это первый в Беларуси и достаточно интересный опыт. Информации, конечно, не меньше, потому что она ж загружается опытными экскурсоводами».
Виталий Иванов, ведущий научный сотрудник Брестского областного краеведческого музея: «Если совмещать конкретные дела – инновационные проекты и очень серьезную музейную работу, которая должна быть классической, то робот Мироша, который исполняет обязанности, – это такая золотая середина: с одной стороны, привлекаем внимание новыми технологиями, подрастающее поколение обращает внимание на музей».
Робот Мироша уже освоил шесть музейных залов. И это только начало его «карьеры» – уверены будущие программисты. Для второкурсницы Дарьи Шубич это первый серьезный проект. Его начальный этап – построение траектории движения. Для этого были отсканированы несколько музейных залов, а данные занесены в программу. Второй этап – научить робота разговаривать. И это тот самый случай, когда наработкам и идеям преподавателей дали воплощение.
Дарья Шубич, студентка Брестского государственного технического университета: «Они нам передали свои знания, а мы уже доработали, доработали как программно, так и внешне он очень сильно преобразился. Есть приложение, специальное приложение для работы с этим роботом, нужно изучить его, его интерфейс, понять, как все это взаимодействует, и, разобравшись во всем этом программном обеспечении, ты можешь уже что-то делать».
Вадим Оводок, студент Брестского государственного технического университета: «У нас есть экскурсия по лаборатории, где тоже мы задаем маршрут, нажимаем кнопку "старт" и все, он без наших действий все выполняет. Мы также можем управлять им на стрелочках и задавать ему голосовые команды».
За техническую часть и внешнее оформление отвечают тоже студенты, но уже факультета архитектуры и дизайна. Для вращения оснастили шестью колесами, встроили лазерные датчики, которые помогают ориентироваться в пространстве и избегать преград.
Николай Шешко, начальник научно-исследовательской части Брестского государственного технического университета: «Студента нужно не только обучить, но и чтобы горели глаза в процессе обучения, – вот это и есть неплохой инструмент, когда своими руками создаются устройства. Решает ту задачу, которую сам себе студент придумал».
По силам Мироше не только экскурсии. Его можно перепрограммировать и на другие задачи – например, сканировать товары в магазине. Среди разработок студентов были и робот-шахматист, бармен, художник. Но именно последнему изобретению – Мироше-экскурсоводу – нашли практическое применение. И он уже стал частью культурной жизни Бреста.
Подписывайтесь на нас в Telegram