В Рогачёве началось строительство нового автомобильного моста через реку Днепр. Проект прошел все необходимые согласования и экспертизы. Это будет абсолютно уникальное для страны архитектурное решение.
Над одним из пролетов собираются возвести большую арку с французскими вантами. Старый мост признали аварийным и закрыли, а машины временно направили в объезд. Экскаваторы разбирают асфальтобетонное покрытие и тротуары, на очереди – пролетное строение. Работают послойно, сверху - вниз. Единственный капитальный мост в Рогачеве признали аварийным и экстренно закрыли для движения. Сразу же начался его демонтаж.
Протяженность переправы – почти полкилометра. Строителям предстоит разобрать и вывезти тысячи тонн железобетона.
Ремонту не подлежит, главный диагноз – возраст. После 60-ти лет эксплуатации внутри конструкции начали находить сначала критические прогибы, затем коррозию. А это, между прочим, участок республиканской трассы.
По-настоящему тревожной ситуацию признали после того, как специалисты заглянули под мост. Все узлы сгнили, балки прохудились, многотонные опоры – в полуразрушенном состоянии. На языке врачей – травмы, не совместимые с жизнью.
Его место теперь займет новое капитальное строение. Проект уже прошел необходимые согласования и экспертизы. Это будет уникальный для страны автомобильный мост. И дело не только в новых технологиях: пролет украсит арка протяженностью почти 90 метров с архитектурными формами.
Машины направили в объезд. Для этого в городе возвели временный мост – иначе на другой берег не попасть. Это почти 300-метровая металлическая конструкция, грузоподъемность – 60 тонн. Русло реки не меняли, все конструкции устанавливали с больших барж. Справились в довольно сжатые сроки.
После того, как в Рогачеве откроют новый мост, объездной можно будет аккуратно разобрать и использовать на других стройках. К слову, в перспективный список модернизации входят 32 путепровода. Очередность реконструкции определяют в зависимости от значимости и состояния объекта.
Подписывайтесь на нас в Telegram