В пригороде Минска многодетные семьи получили новые дома, однако им уже нужен ремонт

​На «Горячую линию» ОНТ обратились несколько многодетных семей, получивших жильё в пригороде столицы. Вместо стандартных квартир в многоэтажках им достались ключи от небольших частных домов со своими дворами и отдельными входами.

На «Горячую линию» ОНТ обратились несколько многодетных семей, получивших жильё в пригороде столицы. Вместо стандартных квартир в многоэтажках им достались ключи от небольших частных домов со своими дворами и отдельными входами.

Идеальное решение для семей с детьми. Только вот «счастливчики» уверяют, картинкой проект оказался только снаружи. Внутри «новым» домам нужен капитальный ремонт. И главная беда – холодные стены.

Планы быстро отремонтировать детские комнаты и вселиться большинству семей этих домов пришлось отложить. Сначала думали: тепло не держится просто из-за того, что повесили мало батарей.

Когда вскрыли стены и крышу – догадка подтвердилась. По словам людей, во всех домах утеплителя оказалось в разы меньше нормы. Где-то материал положили кусками. Где-то и вовсе забыли.

Елена Левонюк: «У нас есть семья, которая уже в суде доказала, что крыша сделана неправильно. Они её заменили сами. УКС просто развёл руками, мол, молодцы».

Жильцы уверяют – их никто не хочет слушать. Да и непонятно, кто всё-таки должен отвечать за брак? История длится годами, и люди в один голос твердят – им фатально не везло с застройщиками. Начинала компания «Рамос», которая только за подготовку стройплощадки взяла «тройную цену» в миллиард рублей. Будущие жильцы, конечно, отказались и нашли нового подрядчика – «Имениестрой». Он обанкротился в тот же год, да так, что директора отправили за решётку. Работа встала. Решать людские проблемы поручили седьмому стройтресту Минска. На любительском видео – кадры с момента официальной сдачи домов.Тут и щели в полу, и зазоры на стенах, и дырки в кровле. Сейчас люди признаются – тогда «въехали» в таком состоянии, потому что просто устали ждать.

Лариса Шевченко: «Конечно, все хотели быстрее переехать, ну, представьте, снимать квартиру – какие это деньги. Мы строили так долго, что у многих за это время ещё по одному ребёнку появилось».

Сейчас к ответу за весь брак привлекают УКС Первомайского района столицы. Хоть им эти дома достались, что называется, в наследство. Здесь уверяют, что о проблемах знают и готовы решать, но всё переделать невозможно.

Андрей Булавский, управление капитального строительства «Восток» Первомайского района г. Минска: «Фактически мы проводили и комиссионные осмотры, и освидетельствования. Где чётко было подтверждено. Есть официальные документы, что все работы выполнялись согласно проекту. Мы и сегодня готовы их выслушать, устранять, у нас же гарантия пятилетняя».

Семья Пискун – из тех, кто практически смирился с проблемой. Всё, что может мама пятерых детей – писать письма в УКС и просить чиновников о помощи. Своими силами ремонт в доме делать некому.

Алеся Пискун: «У нас ситуация была другая – 15-го числа умер мой муж от онкологии. Пришли к тому, что сейчас имеем».

Самой младшей – всего три месяца. Вместе они ютятся в одной комнате – так теплее. По второму этажу пока просто гуляет ветер. Периодически Алесе удаётся «зазвать» к себе строителей, но диалога нет.

Алеся часто вспоминает: когда они въехали в квартиру – врачи уже отказали мужу в лечении. Семья приняла решение последние дни провести в доме, о котором они столько мечтали. Только вот порадоваться пусть хотя бы немного – так и не получилось. Отца семейства до последних минут не покидала мысль – как он оставит семью жить в «бетонной коробке»?

Сейчас свои проблемы Алеся решает сама. Практически оставив надежды на капитальный ремонт, разочаровавшись в возможной помощи местных властей, не находя моральных сил для судебных разбирательств. Сейчас её волнует лишь один вопрос – как здесь перезимовать с малышами?

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Екатерина Круталевич