В ПДД появятся изменения, о которых должны знать не только водители машин. Рассказываем нюансы

В ПДД появятся изменения, о которых должны знать не только водители машин. Рассказываем нюансы

Проще, безопаснее, комфортнее! В обществе идёт активное обсуждение существенных поправок в правила дорожного движения. Коснутся нововведения и пешеходов, и водителей. Напомним, Александр Лукашенко подписал долгожданный указ о совершенствовании организации дорожного движения в понедельник. Новые изменения вступят в силу осенью, однако уже сейчас активно ведётся работа по разъяснению новых правил. 


Работа над новым указом велась не один год. Прежде чем окончательный документ лёг на стол Президента, специалисты различных сфер тщательно изучили зарубежный опыт, провели ряд исследований, некоторые нововведения опробовали локально на пилотных. Главная задача – повысить безопасность на дорогах страны и создать комфортные условия для всех участников дорожного движения. 

Вадим Гаркун, начальник главного управления ГАИ МВД Беларуси: «Внесен целый перечень норм, новых определений, уточнений, новых терминов, значительная масса уточняющих, корректирующих поправок, даны определения для того, чтобы они трактовались однозначно и единообразно, тем самым упрощалось понимание для всех участников дорожного движения».

Основная причина тяжелых происшествий на дорогах – несоблюдения скоростного режима. ДТП – там, где гонять категорически запрещено. А вот где дорога позволяет, можно будет и поднажать, не рискуя получить штраф. На автомагистралях и некоторых дорогах для автомобилей, мото- и автотранспорту до 3,5 тонн можно будет ехать до 120 км/ч, а автобусам – не выше 100 км/ч. А в городе кое-где придётся снизить скорость до 30-40 км/ч. Это будет касаться мест плотной жилой застройки. В правилах появится новый дорожный знак «зона с ограничением максимальной скорости движения». Главный в ней – пешеход.

Александр Занимон, заместитель начальника ГУ ГАИ Беларуси: «Для того, чтобы не устанавливать на всех въездах, перекрёстках дорожные знаки, ограничивающие скорость движения, будет вводиться комплексный знак, который будет ограничивать на определенной территории».

Теперь на законодательном уровне водитель имеет право проехать «зебру», не уступая дорогу пешеходу, если между ними не менее двух свободных полос. Спорных ситуаций на дороге станет значительно меньше, уверены автомобилисты. 

Екатерина Станкевич, председатель Ассоциации профессиональных перевозчиков Беларуси: «Наконец-таки определено, когда пешеход прав. Раньше пешеход всегда считал, что он прав. На сегодня четко определено, что, если остаётся две полосы, автобус может двигаться. Это очень важно, как для маршрутного транспорта, так и для автобусов, троллейбусов, особенно "гармошек", им надо было всегда очень большое расстояние, сейчас это позволит избежать пробок, сохранить больше жизней, но опять же, нужна информатизация пешеходов, что теперь у него две полосы». 

К нововведениям теперь будут привыкать и пользователи электротранспорта. Гироскутеры, электросамокаты, моноколеса, сигвеи и прочие схожие устройства теперь официально признаны средствами персональной мобильности. Определен порядок их использования. Во-первых, передвигаться на них необходимо по велосипедной дорожке. Если её нет – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине. Устанавливается возрастное ограничение – только с 14 лет. Если младше – ездить можно только во дворах. Но самое важное нововведение – ограничение скорости. Не более 25-ти километров в час.

Вадим Осипчик, директор велошеринга: «Мы попытались консультировать ГАИ еще в 2019 году. Вроде всё получилось, слава Богу. А то, что ограничили скорость, я считаю, это очень правильно. Потому что у всех разный уровень подготовки. Если у меня, например, есть свой самокат, я его хорошо знаю, то я могу ехать и с большой скоростью, это будет безопасно для пешеходов. А в прокат может взять и человек, который вообще ездит первый или второй раз, то он подвергает опасности и себя, и пешеходов. Поэтому очень разумно, что скорость ограничена до 25 км/ч. Кстати, в Москве – 15 км/ч».

В центре внимания – и байкеры. За пьяного пассажира на мотоцикле будет отвечать водитель. Запретят перевозить пассажиров, заведомо находящихся в состоянии опьянения, на мотоцикле и мопеде. Подозрительные лица на заднем сидении по требованию сотрудников ГАИ будут обязаны пройти освидетельствование. Текст указа будет опубликован в течение нескольких дней. А в силу нововведения вступят уже через полгода.

Подписывайтесь на нас в Telegram