В столице разгораются конфликты вокруг вырубки деревьев. Сразу в двух районах. И если в одном деревьями бывшей рощи пожертвовали ради будущего паркинга, то в другом – ради жилых домов. Вокруг таких кардинальных мер всегда разворачиваются горячие споры. Город растёт и развивается. И если одни желают быстрее заселиться в новые дома, другие – отстаивают зелёные насаждения.
За этим зелёным забором теперь не так зелено, как пару дней назад. В большие выходные здесь потрудились строители. И теперь от полувековой рощи не осталось даже пеньков.
На этом месте собираются построить паркинг на 1500 автомобилей. Ради будущих машино-мест пришлось избавиться от хвойных и лиственных деревьев: сосны, ели, тополя, берёзы и клёны.
Татьяна Наумович: «Это лёгкие нашего города. Я не думаю, что какое-то строение или паркинг достойны того, чтобы вырубать деревья по 40-50 лет. А это именно лес».
Район быстрорастущий, проблема автостоянки действительно существует. На претензии обеспокоенных экологической безопасностью жителей местная администрация парирует – разрешение на вырубку деревьев есть.
Всего под нож пустили 363 дерева. Из них десятки признаны больными или аварийными.
Ирина Вознячук, ведущий научный сотрудник сектора мониторинга растительного мира Национальной академии наук Беларуси: «Удаление деревьев должно проводиться к крайнем случае, когда специалистами признано, что это дерево уже усохло и восстановлению не подлежит. Либо аварийное, опасное и решено, что помощь или лечение бесполезно».
Вырубка деревьев согласовывается с архитекторами, экологами ещё на этапе планировки будущего строительства. Проводятся публичные слушания. И у каждого проекта есть как сторонники, так и противники. В этом столичном районе Лошица, чтобы решить жилищную проблему одних, спилили старую рощу – любимое место отдыха других.
Встречались не только редкие сорта рябины и сирени. Прижились также маньчжурский орех и фундук.
Этот небольшой сквер на углу улиц Скорины и Туровского местные жители тоже уже практически потеряли. Теперь остаётся неясным, что предпринимать дальше. Ведь по проекту оставшиеся деревья тоже подлежат вырубки.
Анна Аксенова, главный архитектор проектов мастерской генплана УП «Минскпроект»: «Так исторически сложилось. И сейчас архитекторы стремятся сохранить зеленые насаждения на высоком уровне. Если это проблема вырубки рощи, надо рассматривать индивидуально. Иногда строительство отменяют на этом месте».
Жильцы решительно настроены защищать лёгкие своего района и города. И готовы оспаривать эту вырубку в судебном порядке. Но лучше бы договориться.
Подписывайтесь на нас в Telegram