В общежитии под Минском разгорается драма между жильцами и собственником

​Когда крыша над головой может в любую минуту исчезнуть. Герои сюжета попросили о помощи на горячей линии телеканала ОНТ. Почти всю жизнь они живут не в собственных квадратных метрах, а в общежитии, которое принадлежит работодателю.

Когда крыша над головой может в любую минуту исчезнуть. Герои сюжета попросили о помощи на горячей линии телеканала ОНТ. Почти всю жизнь они живут не в собственных квадратных метрах, а в общежитии, которое принадлежит работодателю.

Служебное жильё, понятное дело, выделяют только сотрудникам.

Виктория Ибрагим: «Мы вступили в кооператив, мама от своей работы, я от своей. Но в итоге обнаружили у мамы онкологию, и она вышла из кооператива. Я ещё оставалась, пыталась как-то построить, но не получилось, потому что нужно было покупать дорогостоящие лекарства. Я обращалась в сельский совет, говорили, что ещё должен быть от школы кооператив. Я хочу как-то попасть и построить. Я не планирую здесь проживать всё время, но мне хотя бы нужно встать на ноги».

Встать на ноги школьному учителю иностранных языков не раз предлагали в той самой клинике, что и предоставила жильё их семье. Только вот матери, которая в одиночку растит дочь, условия возможного трудоустройства кажутся не самыми заманчивыми.

Виктория Ибрагим: «Они предложили мне работу за Br2,5 млн. Но просто посчитав оплату садика – это Br500 тысяч, ещё какие-то расходы, то мне даже ребёнку не будет на кашу денег, накормить».

Проблема лишь в том, что в поле правовом жить в служебном жилье могут только сотрудники клиники. Права остальных иначе как птичьими не назовёшь.

Виктор Масло, главный врач Республиканской клинической больницы медицинской реабилитации: «Она отказывается прийти на работу в больницу после неоднократных ей приглашений и, таким образом, основания для выделения ей жилья не имеется. Вместе с тем, она занимает однокомнатную квартиру, а, для сравнения, наши врачи, которые являются сотрудниками больницы, в настоящее время проживают в комнатах. Пусть в обособленных, но комнатах».

Эту «не квартиру» Анна Антоновна получила в качестве служебного жилья от своего работодателя. И сама не заметила, как прожила в общежитии больше 30 лет. Говорит, давно свыклась с тем, что душ здесь находится на 9 этажей ниже, а чтобы приготовить ужин, приходится выхаживать километры туда и обратно до общей кухни. А тем временем мечты о собственных квадратных метрах пока остаются лишь цифрами в очереди для нуждающихся.

Анна Макась: «Вот уже 26 лет как я жду свою очередь. В этом году пошла в Исполком и узнала, что я по очереди тысяча с чем-то, это если брать и тех, кто живёт в квартирах. А среди жильцов общежитий я 137-я. Но мне сказали не радоваться, цифра маленькая, но ждать вам ещё очень долго. Только 3-5 квартир в год может построить кто-то».

Она уже два года как пенсионерка, но до счастливой старости ещё далеко. Если уволиться с работы, работодатель уж точно не поможет ссудой при строительстве, а рассчитывать на сына-студента пока рано. К тому же, опасается, что со временем и её, и сына могут, что называется, попросить… с вещами и на выход.

Наталья Кухарчик, начальник отдела юридической работы и кадров Министерства жилищно-коммунального хозяйства Беларуси: «Самое основное, что надо помнить, что общежитие – это пункт, который предназначен для временного проживания граждан. То есть граждане обеспечиваются жилым помещением в период трудовых отношений, учёбы, спортивной подготовки, клинической ординатуры. Четыре случая, когда жилые помещения общежития предоставляются. И за счёт этого и предусмотрены основания для выселения из общежития, не подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, если наниматель стал инвалидом, пенсионером, проживает с несовершеннолетним ребёнком и т.д.».

Перечень таких оговорок детально прописан. Но даже если жильца не просят освободить служебные квадратные метры сегодня, это не значит, что и завтра этого не произойдёт. И всё вроде по закону, но, как говорят, не по-человечески. Поэтому главной мечтой для жильцов ведомственных общежитий остаётся только крыша над головой. И главное собственная.

Подписывайтесь на нас в Telegram