В Национальном аэропорту Минск «Боинг» освобождали от условных террористов

​Автоматные очереди и взрывы светошумовых гранат. Захваченный «Боинг» сегодня освобождали в Национальном аэропорту Минск. Стреляли, правда, холостыми – на территории воздушной гавани прошло антитеррористическое учение.

Автоматные очереди и взрывы светошумовых гранат. Захваченный «Боинг» сегодня освобождали в Национальном аэропорту Минск. Стреляли, правда, холостыми – на территории воздушной гавани прошло антитеррористическое учение.

Такая ситуация – страшный сон любого, кто связан с авиацией. «Четверо неизвестных пытаются проникнуть в кабину» – последнее, что смог передать пилот. Затем связь прервалась.

На борту радикалы. Никого диалога – одни лишь требования. Переговоры с захватчиками зашли в тупик: они собираются разделиться. Двое террористов намерены поднять самолёт с заложниками в воздух и покинуть страну. Остальные хотят прорваться через границу на автобусе с людьми. Его вот-вот подгонят. Принято решение немедленно идти на штурм.

В салоне пассажиры. Никто не должен пострадать, поэтому действовать приходится осторожно – бойцы подразделения «Альфа» взяли на себя самолёт, а СОБР – штурм автобуса.

Сергей Ревтович, начальник контртеррористического управления КГБ Беларуси: «Государственные органы показали слаженность действий, и с уверенностью могу заверить, что цель, которая ставилась перед данным тактико-специальным занятием (а именно создание надёжного щита авиационной безопасности) – достигнута».

Подобные учения необходимы – это прямое требование Международной организации гражданской авиации. В КГБ отмечают: самолёты и аэропорты – объекты постоянного внимания террористов. Взрыв в аэропорту Брюсселя – 14 жертв, воздушная гавань Стамбула – 36 погибших, российский аэропорт «Домодедово» – 37 человек. В Беларуси прилагают максимум усилий, чтобы подобный сценарий не повторился.

Владимир Костин, директор департамента по авиации Минтранса Беларуси: «Экипажи и бортпроводники подготовлены, порядок и последовательность действий, если что-то произойдёт, они знают – для этого они сдают экзамен и получают соответствующий допуск к полётам».

ЧП случаются и в Беларуси. В основном, говорят сотрудники аэропорта, телефонное баловство, но были и случаи посерьёзнее. 3 года назад гражданин Грузии пытался угнать самолёт и посадить его в Риме. К счастью, обошлось лишь переговорами.

Дмитрий Меликян, генеральный директор Национального аэропорта: «Мы готовы к всяческим проявлениям незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации. Это, как правило, люди, безграмотно относящиеся к тому, что пытаются провести у себя в багаже или в ручной клади запрещённые предметы: это и боеприпасы, и какие-то виды холодного оружия. На сегодня это тот максимум, с которым приходится сталкиваться сотрудникам аэропорта».

Чтобы сохранить статистику, и проводят подобные тренировки. Помимо медиков и сотрудников КГБ, работа нашлась сегодня и для спасателей. Пяти минут хватит, чтобы самолёт полностью сгорел. Именно столько отведено, чтобы не допустить этого и спасти пассажиров.

Подписывайтесь на нас в Telegram