Беларусь представляют около сотни предприятий. Сегодня работа гастрономического шоу-рума вошла в коммерческое русло. Наши производители рассчитывают усилить свои позиции как на российском, так и на других зарубежных рынках.
От набора стандартной потребительской корзины до изысканных деликатесов – стенды выставки «Продэкспо», которая открылась накануне, казалось бы, уже должны опустеть. Каждый день не только посмотреть, но и продегустировать лучшие продукты питания со всего мира приходят тысячи людей. Но, учитывая опыт прошлых лет, экспоненты всегда основательно готовятся.
Здесь и сегодня – угощают и пробуют. Правда, делают это уже вполне с конкретными целями: второй день «Продэкспо» называют коммерческим. Под нож и на вкус идет только то, что хотят продать. У белорусов – это и привычный набор продуктов, и то, что можно было бы еще пару лет назад называть экзотикой для наших производителей.
Вот уж куда точно два раза не нужно приглашать посетителей выставки «Продэкспо, так это на дегустацию сыров от Поставского молочного завода. Бренд «Поставы-городок» на рынке более 20 лет и знатокам рынка хорошо известен. Сыр «Грюер», «Чеддер», «Маасдам» разлетается за считанные секунды. Довольны все, кто пробует. Даже, казалось бы, те, у кого, судя по виду, должны быть очень специфические предпочтения.
Секрет успеха поставской молочки прост: качество и безопасность 70% продукции забирают две крупнейшие российские сети. И сегодня на «Продэкспо» витебские сыровары уже не просто предлагают, а сами выбирают, кому отгружать свою продукцию. Они не жалеют средств на модернизацию, специалисты обучаются технологиям на родине сыроваров. И сегодня на выставке уже не просто весовые сыры, но и модная сейчас мелкая фасовка. А еще специально к «Продэкспо» в Поставах выпустили новинку – сладко-сливочное масло, 82,5% жирности. Здесь, говорят, точно никаких пальмовых жиров. На предприятии внедрена стратегия интегрированного развития производства и переработки молока. Т.е. идет полный контроль процесса. Следят за здоровьем и племенной репродукцией молочного стада, сами разрабатывают рационы кормления и заботятся о гигиене. Даже у знаменитого и где-то печально известного Россельхознадзора к продукции из Постав никогда не было ни одной претензии.
Георгий Костень, директор Поставского молочного завода: «Сырье мы берем с самой чистой зоны Республики Беларусь. Это наше прекрасное Поозерье. Мы закупаем порядка 140-150 тонн с нашего района, закупаем с Витебщины, закупаем с Минщины, пользуемся самым качественным, самым лучшим сырьем».
А вот продукция Березовского мясоконсервного комбината – многократного обладателя премии «Народная марка» – отдушина для всех ностальгирующих по «сделанному в СССР». Тушенка, каши с мясом банках – любимые всеми консервы. Сейчас, конечно, это современное производство, но с привычным вкусом. Тушенка «Сибирская», например, уже в стекле и с удобной закручивающейся крышкой. Наша известная сыровяленая колбаса – в Березе ее выпускают под названием «Фуэт» и для пикантности покрывают оболочкой с белой плесенью.
Мы единственные на постсоветском пространстве, кто производит рубленые ветчины в плоских банках. Так же, производя свои консервы, мы руководствуемся ГОСТОм и теми традициями, которые существуют в Березовском районе и в нашей Беларуси.
Подписывайтесь на нас в Telegram