В Москве открылся гастрономический шоу-рум «Продэкспо». Узнали, какие новинки представила Беларусь

В Москве открылся гастрономический шоу-рум «Продэкспо». Узнали, какие новинки представила Беларусь

В Москве в эти дни работает крупнейший в Восточной Европе гастрономический шоу-рум «Продэкспо». Нашу страну представляют около сотни предприятий. И уже подписаны десятки контрактов. Помимо традиционных и полюбившихся россиянам белорусских продуктов на «Продэскпо» в этом году много новинок. Некоторые отмечены наградами и замечены российскими знаменитостями.  

Только новое и самое лучшее. Это традиция московской выставки «Продэскпо». Именно к ее открытию чаще всего производители приурочивают запуск премьерных продуктов, торговых марок и брендов. Ежегодно выставка презентует не менее 15% абсолютных новинок.

Показать «товар лицом» – лучшего места в Восточной Европе, пожалуй, не найти. «Продэкспо» – это крупнейшая выставка в регионе. Ее еще называют «трендовым супермаркетом». Здесь есть все – от сырья до начинки с упаковкой. Кроме того, в одном месте собираются ключевые игроки продовольственного рынка: производители, дистрибьюторы, представители сетей, финансисты и обычные потребители. Именно по их интересу к продукту и можно понять, будет ли любая фудновелла в будущем пользоваться спросом.

У сладкого в этом новом постковидном будущем, утверждают аналитики, конкурентов нет. Люди сейчас особенно нуждаются в гормоне счастья. За этим – к белорусской фабрике «Спартак». На стендах «Продэкспо» в этом году много новинок. Это и сладости для всей семьи – подарочные наборы «Делюкс», «Птичье молоко», «Спартак Эксклюзив», и абсолютно адресные предложения. Например, серия вафельных батончиков для молодежи «Smile Time». Это так называемые продукты серии «to go», то есть возьми с собой. Удобно и вкусно. 

Олег Жидков, генеральный директор кондитерской фабрики «Спартак»: «Для нас экспортный потенциал является одним из важных направлений в деятельности. Сегодня российский регион занимает более 60% в объемах экспорта поставки продукции сладкого предприятия "Спартак". С учетом того, что ежегодно объемы поставок растут от 30 до 50 %, мы считаем для нас это рынок наиболее стратегическим. И понимаем, что сегодня и узнаваемость бренда появилась, понимаем, что сегодня и покупатель нас хочет видеть на этом рынке».

Абсолютный хит на российском рынке – шоколад «Спартака» в крафтовой упаковке. Он настолько популярен, что некоторые дельцы здесь даже берутся его подделывать. Но истинный вкус – как настоящее искусство, так что копия не заменит оригинал. В подтверждение – коллаборация белорусской шоколадной фабрики и Никаса Сафронова. Качество «Спартака» так впечатлило известного российского художника, что он решил с его помощью продвигать и свои картины. Первым стал шоколад с портретом Чайковского, сегодня презентованы конфеты серии «Импрессио», украшенные полотном Сафронова «История искусства». В работе еще несколько продуктов из лучшего сырья. Именно из него белорусы сделали для художника, который накануне отметил свой 65-летний юбилей, сладкий подарок – веселого пирата, который очень напоминает самого Сафронова. Семь килограммов лучшего шоколада.  

Никас Сафронов, заслуженный художник России: «Во-первых, это бренд. "Спартак" – это история, почти как "Аленка", "Красный Октябрь". Более того, это чистый шоколад, я его пробовал. Я думаю, что это будет иметь успех и буду рад, если эта продукция будет как-то связана с моим именем, с моим искусством. Поэтому это хорошая история, она позитивная, я им доверяю».

После тяжелого коронавирусного 2020-го на нынешней «Продэкспо» хорошо заметен еще один тренд: курс на органику и ЗОЖ. Все это на наших стендах. Например, квас «Старажытный» завода «Криница» – вкусный и полезный продукт, уже получивший признание на российском рынке. Но белорусы утверждают: полезным может быть даже легкий хмельной напиток. И это не магия, просто все нужно употреблять в меру. Завод «Криница» приехал в Москву еще и с «Ведьмой». Так называется новая линейка напитков натурального брожения. Без красителей, консервантов и химических ароматизаторов. И, главное, всего 30 калорий против 300 у аналогов конкурентов. Хотя на предприятии поправляют: ничего подобного на рынке еще нет.

Леонид Кучерявый, генеральный директор компании «Криница»: «Я бы сказал, напиток завтрашнего дня, напиток для активных людей, которые заботятся о своей фигуре, занимаются фитнесом, ведут активный образ жизни. Безглютеновый напиток. Для веганов. Для всех активных людей».

Уже завтра на «Продэкспо» подведут окончательные итоги дегустационного конкурса. Профессионалы фудотрасли вслепую выбирают лучшие продукты и напитки. Судя по результатам прошлых лет, то, что сделано в Беларуси, всегда приходится по вкусу жюри. 

Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзен и Telegram

Корреспонденты:
Светлана Карульская
География:
Россия