В Москве открылась 30-я юбилейная выставка «Продэкспо». Беларусь – среди традиционных участников

Белорусское в России знают и любят. В прошлом году соседи купили наших продуктов на $4 млрд

В Москве открылась 30-я юбилейная выставка «Продэкспо». Беларусь – среди традиционных участников

30 лет в интересах развития продовольственного сектора. В Москве открылась юбилейная выставка «Продэкспо» – крупнейший в Восточной Европе смотр продуктов питания и напитков. Беларусь – среди традиционных участников. Полюбившиеся продукты и, конечно же, новинки представляют около сотни предприятий.

Иногда кто-то думает: не мешало бы похудеть! Но, основательно поразмыслив, а особенно попав на московскую выставку «Продэскспо», смиряешься: раз уж не мешало, то и впредь не будет мешать. 100 тыс. кв. м: от продуктов и напитков на каждый день до изысканных деликатесов, халяля, кошера и даже гастрономической экзотики. Все, что съедобно, здесь демонстрируют производители из многих стран мира.

Несмотря на то что западные страны продвигают устойчивый нарратив о том, что  весь мир посадил своими санкциями Россию и ее союзников на диету, здесь, на «Продэскспо», такие утверждения отбрасывают, как лишние килограммы. В гастрономическом форуме участвуют более 2 тыс. компаний из 35 государств. 12 из них выступают с национальными экспозициями.

Среди них традиционно и Беларусь. Наши новинки только-только обкатаны на национальной «Продэкспо». Белорусское в России знают и любят. В прошлом году соседи купили наших продуктов на $4 млрд. И хотят еще больше.

Сергей Митин, первый заместитель председателя Комитета по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Совета Федерации России: «Наш рынок сегодня серьезно зависит от белорусских продуктов. Я думаю, что бояться нам, что мы останемся голодными, точно не надо. А вот надо бояться Европе и другим странам, у которых нет таких земель, нет таких сельхозугодий, нет такого населения трудолюбивого и ориентированного на сельхозпроизводство, нет такого сельскохозяйственного машиностроения».

А у нас есть. И поэтому действительно нам есть что предложить. Белорусский ассортимент – это почти 2 тыс. наименований молочной продукции, более тысячи – мясной, а также широкая линейка кондитерки. Например, кто не знает бобруйский зефир? Это уже бренд Беларуси от сладкой фабрики «Красный пищевик». В его копилке – более 250 видов фирменных лакомств. 20 тыс. тонн в год.

На «Продэкспо» не только хорошо знакомое, но и много нового. Например, уникальная халва с солью. Белорусский рецепт. Такого не производит никто в СНГ. Еще желатиновые конфеты «Золотая пчелка» и жевательный мармелад «Тинки». Эти мишки и пингвины без ГМО и глютена. Как раз то, что раньше мы чаще покупали на Западе. Эти продукты – чистое и здоровое импортозамещение: свежий воздух из того самого санкционного окна возможностей.

Евгений Свирид, директор предприятия «Красный пищевик»: «Мы уже справились. Первый этап времени – весна прошлого года – было сложно. Логистика была серьезно нарушена. Но в нашем случае это с точки зрения поставок сырья даже в большей степени. Но мы переориентировались. И сегодня и поставки продукции, и поставки сырья – перебоев с этим нет, они налажены. Порядка 90% экспорта у нас идет в Россию. И поэтому выставка в том числе этим и важна, потому что это ключевой наш партнер».

Кроме того, мы предлагаем соседям не только готовый продукт, но и свои мощности. Например, «Аквадив» доводит до нужного градуса в своих цехах не один напиток для российских заказчиков.

Александр Корнеев, собственник торговых марок (Россия): «С "Аквадивом" мы работаем уже несколько лет. Работаем, потому что у них качественное оборудование современное и очень хорошая вода для производства конечного продукта. Мы привозим для них дистилляты, и они доводят дистилляты до нужного продукта».

Хит на «Продэкспо» от «Аквадив» – конечно, вода с малой минерализацией. Лечебно-столовая. Для тех, кто имеет проблемы с печенью и желудком. На нее растет спрос, впрочем, как и на всю продукцию от «Аквадив».

Станислав Хоухлянцев, начальник отдела внешнеэкономической деятельности предприятия «Малиновщизненский спиртоводочный завод – "АКВАДИВ"»: «В сегодняшней ситуации российский рынок только набирает свою актуальность как для нас, так, я уверен, что и для многих других белорусских производителей. Поэтому мы здесь».

Работать на выставке белорусы будут все пять дней. В конце недели подведут итоги и надеются на урожай наград. Большинство наших продуктов заявлено для участия в дегустационных конкурсах «Продэкспо».

Подписывайтесь на нас в Telegram