В арт-галерее Щемелёва открылась новая выставка «Посвящение» театральному художнику Александру Костюченко

В арт-галерее Щемелёва открылась новая выставка «Посвящение» театральному художнику Александру Костюченко

Неовернисаж масштабного проекта «Классики – Современники». В минской арт-галерее произведений Леонида Щемелёва – «Посвящение» Александру Костюченко. Лауреат Спецпремии Президента и Госпремии Беларуси более известен как театральный художник. Спектакли в его оформлении до сих пор «живы». Персональная выставка живописи знакомит с не стереотипными работами.  


Щемелёв – мэтр. Костюченко – маэстро. У них и еще немало отличий. Но все же одни «университеты»: легендарная Глебовка, Театрально-художественный институт. «Тайная вечеря» – без автографа. Это незавершенное полотно – прощальный взмах кисти.  

Константин Костюченко, скульптор, сын А. Костюченко: «Полное раскрепощение, конечно, художник получает в своей мастерской. Занимаясь уже конкретно своими проектами, своими работами. У него была в старом районе Осмоловке. На эту выставку, кроме стандартных работ, нам удалось экспонировать и большого, крупного формата». 

До боли знакомый пейзаж. Это вид из окна отеческой студии. В галерейном пространстве, в трех залах – только семейные ценности. 17 картин. Самые ранние – 90-х годов. Чувствуется школа мастера. Костюченко – ученик народного художника Данцига. 

Анна Ясюк, заведующая художественной галереей произведений Л.Д. Щемелёва: «"Классики  Современники" – это хороший проект, который мы реализуем совместно с Белорусским союзом художников на протяжении уже нескольких лет. И показываем знаковые фамилии в белорусском искусстве. И это важно вспомнить! Александр Александрович Костюченко  многие знали его больше как художника Большого театра Беларуси». 

В главном он был «главным» – 10 лет, до последнего «звонка». Под софитами Костюченко – с конца 80-х. Начинал бутафором в бывшей музкомедии. Войдя в роль театрального кутюрье, «одевал» сцены Купаловского, Коласовского, Горьковского. 

Александр Матяс, корреспондент: «Кто классик, а кто не классик  это решать следующим поколениям. Так считал наш современник. Он ушел "на высоту" в 61 год летом 19-го года. А осенью в Большом театре состоялась премьера балета "Анна Каренина". Сценография – Костюченко. Художники часто опережают свое время». 

В моноэкспозиции – макет к постановке «Царской невесты» Римского-Корсакова (Спецпремия Президента). «В полруки» – вообще не о воспитаннике легендарного Чемодурова. В актуальном репертуаре Большого – 10 спектаклей с громким именем. 

Нина Шарубина, народная артистка Беларуси: «У нас множество репетиций. Хотел бы заблудиться, да не заблудишься. Единственная такая сложность, нужно всегда быть на чеку. Это в спектакле "Макбет". Там конструкция, которая постоянно то влево, то вправо. И "Аида", и "Седая легенда", и "Тоска"  я принимаю участие. Даже с его уходом из жизни, в иной мир, его работы продолжают жить».

Индивидуальный авторский почерк. Это ли не чистая классика? Простые радости земного века маэстро – картины для души. До последней минуты Костюченко рисовал облака. И сейчас он смотрит оттуда. «Посвящение» – особая дань уважения. 

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Беларусь