В Минске прошла презентация книги литовского политзаключенного «Наручники на мысль»

Это произведение, скорее, не об истории, а справедливости

В Минске прошла презентация книги литовского политзаключенного «Наручники на мысль»

Прибалтийский излом. Кому нужна конфронтация между Беларусью и Россией и как на самом деле развивалась история государств Балтии? Ответы на эти вопросы – в книге литовского политзаключенного Альгирдаса Палецкиса.

«Наручники на мысль» презентовали в Минске. Это произведение, скорее, не об истории, а справедливости. Сам Палецкис осужден в Литве якобы за шпионаж. Под этим фемида небольшого, но очень агрессивного балтийского государства понимает попытку докопаться до истины и ответить на вопрос, который волнует общественность уже 32 года: кто отправил снайперов на крыши вильнюсских многоэтажек и велел стрелять в толпу в январе 1991 года. Тогда погибли 15 человек, 900 были ранены.

Палецкис – активный сторонник дружбы между Вильнюсом, Минском и Москвой. И это послужило поводом. Приговор – 6 лет. Книгу о свободе слова, работе журналиста и репрессиях со стороны литовских спецслужб он написал в заключении. К презентации по видеосвязи присоединились и общественные деятели из Литвы и Латвии. 

Петр Петровский, политический обозреватель: «Те репрессии, которые происходят в Литовской Республике и Прибалтике шире, усиливаются. В отношении инакомыслящих уже не точечно производятся уголовные дела, а круг лиц расширяется. Более того, происходит фактическое разделение общества на хороших – лояльных и плохих, которые имеют альтернативную точку зрения». 

Балтийские государства агрессивны по отношению к любому инакомыслию. Запрещена русскоязычная пресса, на границе возводятся ограждения, через которые выбрасывают беженцев. Там фактически существует цензура, и сносятся не только памятники, как советским солдатам на Антакальнисском кладбище, но и вырезается целый пласт истории. В Латвии героизируются подразделения коллаборационистов. А ветераны не могут свободно выйти на улицу в наградах с советской символикой. Слово против – и тюрьма.

Подписывайтесь на нас в Telegram