В костюмы от кого одеты «Хорошки»? Секреты кроя – вне сцены

Мастер-класс дуэта кутюрье всемирно известного ансамбля прошёл в столице. Учили на манекенах. Модели – солисты балета и оркестра «Хорошек» – сейчас на Днях культуры Беларуси в Туркменистане.

Мастер-класс дуэта кутюрье всемирно известного ансамбля прошёл в столице. Учили на манекенах. Модели – солисты балета и оркестра «Хорошек» – сейчас на Днях культуры Беларуси в Туркменистане.

На всех континентах их встречают по одёжке. По танцу – провожают. Не ошибёмся, сказав, что с 1974 года в Беларуси не 40, а 41 строй. Но если «копыльский», «шкловский» костюмы с точной географией, то одежда «Хорошек» – это «хоровод» узоров разных регионов. Сегодня, 8 декабря, мастера выступили вне сцены – в бывшем Доме масонов.

Юрий Пискун, художник по костюмам: «Можна было зайсці амаль у любую хату на Палессі і знайсці куфар адзення нацыянальнага. І адкрыцці рабіць. Зараз гэта больш адбываецца ў музеях. Наша беларуская спадчына – гэта такі неабсяжны пласт матэрыяла, на якім можна імправізаваць бясконца»

«Открытый урок» по выставке напоминал, скорее, этнографическую экспедицию. С собой Пискун взял таких же, как он, только в будущем – студентов академии искусств. Это сегодня, признаётся профессор, театральный haute couture чаще девичий. Платье к «Соколиной охоте» – ветеран экспозиции. Скроено четверть века назад.

За 35 лет молью ничего не съедено. Сейчас в фонде «Хорошек» – свыше пяти тысяч костюмов. Это же какой должна быть площадь гардероба? Правда, его-то у ансамбля как раз таки и нет. Всё национальное достояние хранят сегодня в столичной филармонии, а также на арендуемых квадратах.

Пока же швы да строчки – эскиз. Сегодня в витрине, например, к «Лявоніхе». С этого танца, по сути, завелись «Хорошки». Мотивы для вышивки и ткачества художник Гаевой по-прежнему собирает «полевым способом». Прямо с мастер-класса – под Осиповичи.

Алексей Гаевой, художник по костюмам: «У нас небольшая пауза в связи с тем, что коллектив уехал в Туркменистан и только что прошли гастроли в Москве. Но мы сделали костюм. Это костюм для номера, который называется “Юрьев конь”. “Хорошки” уже вышли за грань просто танцевального коллектива. Это давно театр. И костюм, конечно, должен создавать образ».

Сейчас в штате де-факто национального балета Беларуси 56 солистов. Их нужно одевать, обувать эксклюзивно к каждому из 10 спектаклей. Именно так называет свои поставки хореограф Валентина Гаевая, создавшая и «Хорошки», и народный стиль, покоривший этой осенью столицу мира моды – Милан.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Матяс
География:
Новости Минска