В Кобрине открыли движение по обновленному мосту через Мухавец

Обновлено
В Кобрине открыли движение по обновленному мосту через Мухавец

Комфорт в родной стране мы создаем сами и прямо сейчас. Нужные людям объекты открываются в эти дни – такова традиция, которой не одно десятилетие. Дороги, больницы, детские сады – все то, что принесет пользу, спешат завершить именно к 7 ноября. Сегодня в Кобрине открыли движение по обновленному мосту через Мухавец.


Латанное покрытие, постоянный ремонт и две полосы из четырех закрыты. Все это в прошлом для жителей Кобрина. Новый мост красивый, широкий, прочный.

«Не то, что разрушенный, был с ямками, непригодный, можно сказать к передвижению»

«Очень ждали, загрузка была на старом мосту, пробки, а сейчас конечно освободится».

«Мы часто ездили, были пробки, и на старом были пробки, как по мне, очень важный, этот мост, нужен».

Мост через Мухавец местные называют «новым», в городе есть и постарше, но именно этот доставил немало проблем. Его начали строить в 90-е, но из-за перебоев с финансированием заморозили на несколько лет - это сказалось на конструкции. Недавно после детального обследования пришли выводу, косметическим ремонтом проблему не решить: эксперты выявили прогибы в балках и трещины, существовала угроза аварийной ситуации. Капитальный ремонт развернули весной, как только позволила погода. Сварка, сборка, параллельно укладывали дорожное полотно, по реке на баржах надвигали объемные конструкции. 

Людмила Соседкова, главный инженер проекта: Вообще такой конструкции в Беларуси больше нет, это только здесь. Запроектировали три коробки в сечении, по четыре полосы, что такое три коробки, это сталежелезобетонное пролетное строение, с главными балками коробчатого замкнутого сечения. Вообще схема не очень стандартная, не очень удобная, то, что в такие рекордные сроки удалось сделать, большая заслуга «Мостострой» и филиала №58».

Чтобы успеть до зимы, на Кобрин строители перебросили все силы: здесь трудились по 60 человек. Заменили старые пролеты, опоры, полотно. Установили ограждения, проложили велодорожки.  Работали без выходных, уложились за семь месяцев – в половину нормативного срока. 

Юрий Шулейко, председатель Брестского облисполкома: «На год раньше подошли к той мечте, проблему решить в Кобрине – отремонтировать данный мост, продолжительно получилась 900 м. Смета высокая, 20,5 млн его сметная стоимость, 18,5 млн мы уже освоили. Огромное спасибо профессионализму наших строителей».

Валерий Иванов, управляющий делами Президента Беларуси: «Государством уделяется большое внимание развитию так называемых малых городов. И результаты работы очевидны. Открывается много объектов культурного, социального назначения, промышленного значения. Это задача, которую ставит Глава государства. И она будет выполняться».

Мост стал прочнее и комфортнее, рассчитан с перспективой, на большой транспортный поток. Он связывает промзоны, и основной путь грузоперевозок тоже проходит здесь. Как говорят строители, прослужит 75 лет. Специалисты еще продолжат работу: покрасят конструкции, почистят русло реки и благоустроят прилегающую территорию.

Своей очереди в Кобрине ждет еще один мост, реконструкцию планируют начать к 2024 году. В Брестской области эксперты обследовали и другие похожие конструкции. Некоторые из них требуют планового ремонта. Сейчас в регионе строительные работы идут на мостах в Пинском, Березовском, Каменецком районах. 

Подписывайтесь на нас в Telegram