В Китай поставки белорусских продуктов с начала 2019 года выросли в три раза, а молока – в девять

703

Угощать мы готовы не только туристов, которые приезжают к нам. К примеру, в Китай поставки белорусских продуктов с начала года выросли в три раза, а молока – в девять. 

Отметим, что Беларусь – единственная в Европе и среди стран СНГ, кто прошёл весь путь сертификации в Поднебесной по говядине и птице. В результате наши товары всё активнее появляются на прилавках китайских провинций и уже полюбились местным жителям. 

Привычные нам молоко, кефир, соки. Как в обычном магазине, к примеру, в Бресте или Гомеле. Только это Китай, а не Беларусь. А вот качество как раз белорусское, а ещё приемлемые цены и отсутствие контрафакта. Местный покупатель такой подход к делу ценит.

Хуан Суинь, житель города Ухань (Китай): «Я каждый вечер прихожу сюда, чтобы купить молоко из Беларуси. Очень вкусное, всегда свежее – истинное качество, которое невозможно подделать. Покупаю сам и советую другим. Среди моих друзей теперь тоже очень много поклонников этого продукта». 

Для тех, кто ещё не пробовал белорусскую молочку, устраивают дегустацию – прямо у кассы. Именно после таких сеансов, говорят продавцы, увеличивается спрос.

Чтобы пробиться на китайский рынок, Беларуси пришлось конкурировать с крупнейшими производителями Австралии и Новой Зеландии, а также Латинской Америкой и Евросоюзом. А это довольно сложно: Китай – привлекательная перспектива для многих стран. Но наша страна доказала свою конкурентоспособность, выполнив все карантинные требования. Это, безусловно, знак качества. Теперь белорусские бренды есть на прилавках многих китайских провинций. Только в Ухане около 50 точек.

Дзо Лу, заместитель генерального директора торговой компании «Ухань-Азия-Европа» (Китай): «Сначала было трудно: местные жители не сразу распробовали натуральный продукт. Теперь всё иначе. Наш магазин в месяц продаёт до 80 тысяч упаковок белорусского молока. И те, кто купил однажды, всегда возвращаются к нам снова». 

В апреле доступ на китайский рынок открыт ещё для трёх молочных предприятий Беларуси. Также получено разрешение на продажу куриных лапок и рыбы. В прошлом году экспорт белорусских продовольственных компаний в Китай почти в пять раз превысил объёмы 2017 года. А уже сейчас заметно превышены и прошлогодние показатели. Сегодня право экспортировать продукцию в Поднебесную имеют 54 белорусских молочных завода, два мясокомбината и пять птицефабрик.

Кирилл Рудый, Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Китайской Народной Республике: «Быстро растут зарплаты в Китае и меняются вкусы. Если раньше было не так популярно, скажем, вино, кофе, молоко, то теперь китайская молодёжь больше предпочитает даже не чай, а кофе. Пожилые люди пьют уже не воду, а молоко на ночь, меняются привычки. Здесь мы готовы предложить им те продукты высокого качества, которым они верят, и это как раз наша ниша, которую можно занять».

Таким образом, уже очевидно, что участие в инициативе «Один пояс и один путь» даёт конкретные результаты. Напомним, наша страна одной из первых поддержала этот глобальный проект. Осталось решить вопросы логистики. Сейчас, к примеру, белорусская молочка отправляется в Китай в основном через Клайпеду и далее морским путём. Пока это самый выгодный вариант. Но есть и железная дорога. А Беларусь, если следовать с востока на запад, это последняя остановка перед Евросоюзом. И все азиатские грузы неминуемо оказываются в Минске.

Железнодорожные контейнеры сегодня идут как из Китая в Европу, так и обратно. А это хорошая возможность для наших производителей наладить поставки в новые провинции. К концу года, по прогнозам, в Китае будет уже около 100 магазинов, продающих белорусские товары.

Корреспонденты:
Максим Вечерков
География:
Китай