Во вторник, 7 февраля, в Гомеле состоялось открытие выставки «Диалоги: традиционная китайская живопись и современная фэшн-фотография».
Местом проведения выставки стала картинная галерея им. Ващенко. Среди работ были представлены как картины, так и фотографии, созданные двумя китайскими художниками.
Сама концепция выставки достаточно хорошо отражает суть нынешнего Китая, совмещающего старинные традиции и современные тренды – в одном зале можно было увидеть и картины, выполненные в стиле традиционной китайской живописи, и fashion-фотографии, сделанные для современных глянцевых журналов.
За «традиционную» часть отвечали работы известного китайского художника Чжана Синкэ. Работая в технике гохуа, он все-таки привнес в классику немного «авторского подхода», о чем рассказал его сын, Чжан Юйнин, который присутствовал на мероприятии вместо отца.
«Главный соратник и последователь Чжана Синкэ», – так охарактеризовали Чжана Юйнина организаторы выставки.
Что касается особенностей представленных работ, то хоть они и выполнены в традиционном стиле, однако имеют и «авторскую специфику». В частности, это связано с выбором цветовой гаммы и других особенностей. Впрочем, для обычного зрителя подобные детали не слишкм заметны и гораздо важнее, что глядя на эти картины, чувствуется, что они действительно написаны с душой.
Если же знать детали, то становится понятно, что «душа» этих картин связана не только с художником, но и с местами, откуда родом автор.
Когда речь заходит о китайских городах, то на ум приходят крупные населенные пункты, такие как Пекин, Шанхай или Гуанчжоу. Тем не менее, город Лоян, откуда родом Чжан Синкэ, является одним из древнейших городов страны, а в прошлом он даже был столицей Китая.
Подобный дух древности и истории не мог не найти отражение в картинах. Ведь даже если не делать это преднамеренно, во врея творческого процесса нельзя полностью забыть о том, что перед тобой столь древний город.
Единственная проблема, с которой сталкивается Лоян, – его малая известность. И хотя город существует с 2070 года до н.э., он не слишком известен у иностранцев.
Что касается «современности», то за эту часть выставки отвечали работы молодого китайского фотографа У Цзивея. Сейчас ему 25 лет, однако его работы уже публиковались в таких изданиях, как Vogue.
Сейчас У Цзивей учится в нашей стране в Белорусской государственной академии искусств на отделении графического дизайна. К сожалению, на самом мероприятии фотограф не присутствовал, однако он рассказал немного о себе в рамках анонса выставки.
Что касается работ У Цзивея, то ему достаточно хорошо удалось передать различные аспекты красоты своих моделей. Все-таки fashion-фотографию можно считать достаточно спорным жанром фотоискусства, потому что они зачастую слишком «глянцевые» и в погоне за «гламуром» на снимке теряется человек, который становится не более чем «манекеном, который не скатывается в зловещую долину».
В работах данного фотографа такого не ощущается, а среди его работ любой зритель сможет найти ту, которая понравится конкретно ему или ей. В принципе, на том, что каждый может найти что-то, что впечатлит, и строится вся выставка.
Но одной лишь выставкой картин и фотографий мероприятие не ограничилось. Помимо этого были подготовлены мастер-классы, которые подготовили иностранные студенты и педагоги гомельских вузов.
В частности, посетители имели возможность ознакомиться с тем, как пользоваться палочками для еды. И хотя многие умеют ими пользоваться благодаря популярности азиатской кухни по всему миру, с правилами этикета при использовании палочек во время еды знакомы не все.
Существует немало различных запретов, связанных с использованием палочек во время еды. И все же главное правило, о котором следует помнить, – ни в коем случае нельзя втыкать их в еду вертикально.
Это связано с тем, что подобное положение вызывает ассоциации с другими палочками, ароматическими, которые используются во время поминовения усопших. Восприниматься такой поступок может по-разному, от неприятных ассоциаций до суеверного страха, что кто-то может скоро умереть.
Еще один мастер-класс, организованный Институтом Конфуция в Гомеле, был связан с живописью. Гости могли понаблюдать и попробовать сами нарисовать что-то в том же стиле гохуа, в котором были выполнены картины, представленные на выставке.
Данный стиль оказался несколько непривычен для гомельчан. Но все же, при поддержке китайского преподавателя, участники мастер-класса справились и смогли забрать домой картины, написанные собственноручно.
Фото: Антон Крятов, ОНТ
Подписывайтесь на нас в Telegram