V Форум регионов: так что же так объединяет Беларусь и Россию?

35 российских регионов: от Брянска до Дальнего Востока. По сути, каждый третий приехал в Могилёв. Такие связи – не одного дня дело, а выстраиваются годами. Так что же нас объединяет? Поищем у соседей.

35 российских регионов: от Брянска до Дальнего Востока. По сути, каждый третий приехал в Могилёв. Такие связи – не одного дня дело, а выстраиваются годами. Так что же нас объединяет? Поищем у соседей. 

У Беларуси нет общих границ с Курской областью, но отношения по-соседски тёплые. И ведь правда, белорусская одежда курян согревает, а косметика делает краше. Да и приставка «белорусский» стала символом качества любого товара. Например, «Витебские ковры», кажется, бренд ещё с советских времен. Но и сегодня то, что «мягко стелет» – в почёте у покупателей.

 Татьяна Переверзева, заведующая магазином «Витебские ковры»: «Плотный ворс всегда защитит от холода и шума. Витебские ковры изготавливаются из безопасных для здоровья материалов».

Эти многотонные гиганты также защищают водителя от холода и шума. Но это, конечно, не главное. Комфорт хорошо, но надёжность – важнее. Первые БелАЗы в карьере Михайловского горно-обогатительного комбината появились полвека назад. И всё это время машины работали на репутацию. Сегодня в местном автопарке «жодинцев» большинство – полсотни самосвалов грузоподъёмностью 100 тонн и выше. Работают наши гиганты не только в курских рудниках, но и на бескрайних полях российского Черноземья.

Александр Сивцев – аграрий с 40-летним стажем. Вот уже три десятка лет в статусе фермера. И такой опыт научил: на технике не экономят. Глава хозяйства внимательно следит за аграрными новинками, тратя на обновление машинного парка полмиллиона долларов в год.

Александр Сивцев, глава фермерского хозяйства: «Всё сделано для водителя, комфортная кабина, кондиционер, музыка. Всё управляется рычагом, джойстиком, на кнопках. Теперь нет руления огромными рычагами, всё делается легко. Бортовой компьютер контролирует весь рабочий процесс, все настройки через компьютер». 

Две трети комбайнов – белорусские. Последнюю модель купили в начале нынешнего аграрного сезона. Собрана машина из гомельских комплектующих, но по соседству – на Брянском заводе.

«Брянсксельмаш» – одно из крупнейших предприятий области, о таких говорят, быстрорастущее. За последние два года штат вырос вдвое. Мощности увеличил конвейер по выпуску комбайнов «Полесье», они стали доступнее российским аграриям. В итоге «Гомсельмаш» чувствует себя более уверенно на главном экспортном рынке. А Брянская область получила мощное и современное производство. Выгода – обоюдная. 

Андрей Кузнецов, и.о. генерального директора предприятия «Брянсксельмаш»: «У нас с первого ноября запускается участок термической обработки, что позволит увеличить численность предприятия. Со стороны нашего партнёра («Гомсельмаш») оказывают нам техническую поддержку в плане конструкторских документаций».

«Амкодор-Брянск» – ещё одно совместное производство, где выпускают погрузчики. В этих машинах высока доля местных комплектующих. А российская прописка позволяет участвовать в программах господдержки. Пусть и начинали сотрудничество с небольших объёмов, за последние два года освоили новые модели техники, нарастив одновременно и объём производства. Да так, что брянский филиал стал одним из самых успешных в машиностроительном холдинге. 

Сергей Гайтюкевич, генеральный директор предприятия «Амкодор-Брянск»: «Мы растём, мы развиваемся. Наши мощности увеличиваются. Мы видим, что необходимо уже выходить на рынки других стран»

Если встречи и переговоры, рукопожатия и подписания – это внешняя, выставочная сторона Форума регионов. То его эффективность и успешность лучше всего видна на расстоянии: в цехах и на производственных линиях, в полях и карьерах, там, куда ведут сотни тысяч кооперационных нитей между Беларусью и Россией.

Подписывайтесь на нас в Telegram

Корреспонденты:
Александр Злобин