До них считанные метры, а добраться нелегко. Железнодорожный переезд между двумя деревнями закрыт.
И с такой тупиковой ситуацией сталкивается каждый водитель, который едет в деревню Большие Косичи через старый переезд. Объект закрыли, но рядом нет ни одного предупреждающего знака. Выходит, что дорога есть, а проезда нет.
Владимир Савчук, житель д. Большие Косичи: «Загорелся сарай в деревне, в плане МЧС не было указано, что этот переезд закрыт. Пока они развернулись и приехали тушить пожар, то можно уже было и не ехать: сарай догорал, а люди стояли с вёдрами».
О том, что на этом месте когда-то был железнодорожный переезд, теперь напоминает лишь пустая будка регулировщика.
С тех пор, как перед переездом установили металлические ограждения, пересечь пути в этом месте можно только пешком или на велосипеде. Фактически между двумя населёнными пунктами всего около ста метров. Но чтобы попасть из Больших Косичей в Малые, нужно делать пятикилометровый круг через трассу.
Местные жители жалуются: по ту сторону железнодорожной границы остались церковь, кладбище, остановка и большой магазин. Для пенсионерки Евгении Яковлевны обычный поход за продуктами превращается в испытание: сумки с едой из соседней деревни женщине приходится нести в руках больше двадцати минут.
Евгения Морозова, жительница д. Большие Косичи: «Умрёт кто-то в деревне – объезжают по кругу, через мост, чтобы завезти покойника на кладбище. А мы пешком идём, процессия идёт пешком: вот довезли до перекрёстка – и потом пошли по кругу».
Впрочем, среди местных жителей есть и те, кто одобряет закрытие переезда. По их мнению, такая мера убережёт людей от страшных аварий на железнодорожных путях.
О безопасности говорят и специалисты железной дороги. По их словам, участок пересекает международная магистраль на Москву: скорость некоторых поездов достигает 140 км/ч. Печальная статистика: за прошлый год на железных дорогах Беларуси погибли 93 человека.
Николай Сопот, заместитель начальника Брестского отделения Белорусской железной дороги: «На этот день в деревне Большие Косичи на расстоянии буквально одного километра есть автомобильный мост, где организовано четырёхполосное движение через железнодорожные пути. Открытие новых железнодорожных переездов на расстоянии менее 5 км от путепроводов запрещено. Это связано с безопасностью наших граждан при движении через железнодорожные пути».
По мнению специалистов, строить рядом ещё один путепровод неоправданно. Поэтому пока местным жителям советуют набраться терпения и задуматься не о личном комфорте, а об общей безопасности.
Подробности – в видеосюжете нашего корреспондента
Подписывайтесь на нас в Telegram